Skifchik » 13 янв 2017, 01:06
новогодние морозы дали возможность перейти на графические коррекции по температуре и экспериментально их подогнать. С целью экономии тепла полностью закрыл воздухозаборную решетку. Получилось по два раза в день пронаблюдать изменение температуры газа от минуса то +80*С.
Раньше было проблемное место в переобогащении смеси при температурах газа ниже 10*С, а старая версия по трем точкам не совсем могла скорректировать это, т.к. после небольшого прогрева тримы показывали обеднение. Приходилось ловить средину и не давать машине работать на холостых после перехода на газ. Прогрел двигатель до 40*С, ГБО клацнула клапанами и поехали. Иначе, с большой вероятностью, бензомозг отключит лямбду и продолжит езду и нулевыми тримами и переобогащенной смесью. Бонусом получал ошибку работы ESP (курсовая устойчивость), что зимой меня немного пугало.
Понимаю, что такое поведение вызвано инерционностью форсунок и их тупизной на холоде. Возможно, установщики переборщили с рассверливанием жиклеров, но туда я пока не полезу. Надо разруливать программно.
пока мысли такие:
1) мне показалось недостаточным всего трех точек в зоне "ниже опорного". ИМХО, форсунки, особенно загаженные маслами проявляют бОльшую нелинейность на холоде. Мне бы хотелось перенести одну точку с "горячей" части графика. Если эта возможность есть то подскажите как сделать.
2) тяжело отслеживать и настраивать. Пришлось ездить с мобилкой на торпеде и подключенным ноутом. Постоянно глядеть то на тримы то на температуру газа и запоминать когда мало, а когда много.
3) Исходя из предыдущего пункта хотелось бы какую-то помощь от ГБО. Мне кажется в этом могут помочь дополнительные условия сбора газовых точек карты. Например, ввести условие сбора точек по диапазону температур газа. Так мы визуально увидим как ложатся точки на холодной, нормальной и перегретой машине и сможем это скомпенсировать коэффициентами. Такой подход заставит точки ложится более ровно. Часто наблюдаю большой разброс газовых точек и приходится догадываться из-за чего это, из-за пинков и перегазовок АКПП, кривых коррекций по давлению или от того, что часть точек проставляются на холодной машине, а промежуточные уже получаю когда прогрета.
4) если ресурсов проца хватит то можно собрать сразу несколько графиков газа, каждый в своем интервале температур и если все остальные калибровки не менялись то на выходе это автоматически даст расчетные поправочные коэфициенты по температуре.
5) когда-то уже подымался вопрос изменить условия перехода бензин/газ. А именно задержку после включения зажигания изменить на задержку после старта двигателя, т.к, само событие включения зажигания для ГБО не несет никакой полезной информации. Из-за того что для нормальной работы лямбды надо какое-то время на разогрев то при не оптимальной настройке ГБО машина может вести себя несколько по разному если мы стартуем двигатель сразу или выждали большую паузу после включения зажигания.
- Вложения
-