Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Опрос. О графике коррекции по температуре

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение gbo4.net » 29 окт 2016, 13:44

Вот что нашел в инете...
Немного не по теме, но немного проясняет саму теорию и проблему с температурными коррекциями не только в ГБО....
_______________________________________
Объёмы газа необходимо пересчитывать в установленные единицы по
давлению и по температуре, которые закреплены в ГОСТ 2939. В данном ГОСТе
указано, что «объём газов должен приводиться к следующим условиям:
а) температура 20°С (293,15°К); б) давление 760 мм рт. ст. (101325 Н/м2
)…».
В настоящее время устоялась следующая терминология: объём газа измеренный в
газопроводе называют «объёмом в рабочих условиях» или «рабочим объёмом», а объем газа
пересчитанный в соответствии с ГОСТом – «объёмом, приведенным к стандартным условиями»
или «стандартным объём».
Описание
В реальных условиях, даже если счётчик газа находится в отапливаемом
помещении, газ значительно меняет свою температуру, протекая в газопроводе
по улице в холодную зиму или жаркое лето. Встроенная температурная
коррекция в счётчиках газа GSN пересчитывает показания прибора учёта газа в
зависимости от температуры потока газа.
Во многих регионах России, особенно с резкими перепадами температуры в
течение года, установка счётчиков газа с температурной коррекцией обязательна!
Методика температурной коррекции для счётчиков газа GSN разработана и
запатентована специалистами компании «ГазСтройНефть».
Формулы расчёта
Ниже приведены простейшие формулы расчёта объёма газа, позволяющие понять принцип
термокорекции в счётчиках газа:
Термодинамическая температура потока газа (среды) рассчитывается по формуле:
Tn=273,15°К + t = 293,15°К
Где:
 273,15°К = 0°С
 t = 20°С – нормированная температура среды;
Если температура среды отличается от нормированной, например Tf = +35°С или Tf = -10°С,
то расчёт с термокомпенсацией ведется следующим образом:
Vgt = (Tn/Tf)*Vg
Где:
 Vgt – объём газа с термокоррекцией;
 Vg – объём газа, определенный без учёта фактической температуры газа;
 Tf – реальная термодинамическая температура потока газа.
Выгода для потребителей и газовых служб
Предположим израсходовано 10м3
при температуре нагретого на улице газа +35°С, тогда:
Vgt = (293,15/273,15+35)*10 = 9,51м
3
- реальный объём израсходованного газа.
В нормальных условиях со счётчиками без термокоррекции придется платить за 10м3
газа, а
в случае использования счётчика GSN с термокоррекцией потребитель выигрывает 0,5 м
3
газа на
каждые израсходованные 10 м
3
.
Так же для потребителей, которые используют счётчики газа с температурной коррекцией,
не применяются сезонные коэффициенты при оплате за газ. Это позволяет существенно
экономить на коммунальных платежах по сравнению с обычными счётчиками газа!
В то же время, газовые службы будут знать о фактическом расходе газа потребителями.
gbo4.net
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 23:59
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Audi 100 c4

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение gbo4.net » 29 окт 2016, 13:54

Самое противное что ни один производитель ГБО не описывает толком как использовать коррекции по температуре редуктора и температуре газа. Достал всех ))))) На семинарах шарахаются, и ловко съезжают с темы. Я хочу разобраться в этих коррекциях пусть даже они приблизительные но важно сделать толковый талмуд об этом. Начиная с теории и зпканчивая примером для извините идиотов и простых не посвященных. Мало инфы по этому делу в инете. Ее так мало что написать статью нет возможности в полном объеме
Предлагаю:
Кому не безразлично дать информацию и правильно разъяснить этот аспект, для написания статьи для простого конечного пользователя.
Ребят большая просьба не оставайтесь безразличны я хочу написать статью с вашей помощью....
пишите в ЛС я всегда на связи и буду очень благодарен.....Статья готовится но нет мнения от профи. Одна голова хорошо , несколько лучше.

PS
Для эксперемента наберите запросы
ТЕМПЕРАТУРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА
КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА
Вы сами все поймете )))) нет ничего кроме мусора и хлама...печаль.
gbo4.net
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 23:59
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Audi 100 c4

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение orlov vladimir » 29 окт 2016, 17:44

gbo4.net писал(а):Самое противное что ни один производитель ГБО не описывает толком как использовать коррекции по температуре редуктора и температуре газа. Достал всех ))))) На семинарах шарахаются, и ловко съезжают с темы. Я хочу разобраться в этих коррекциях пусть даже они приблизительные но важно сделать толковый талмуд об этом. Начиная с теории и зпканчивая примером для извините идиотов и простых не посвященных. Мало инфы по этому делу в инете. Ее так мало что написать статью нет возможности в полном объеме
Предлагаю:
Кому не безразлично дать информацию и правильно разъяснить этот аспект, для написания статьи для простого конечного пользователя.
Ребят большая просьба не оставайтесь безразличны я хочу написать статью с вашей помощью....
пишите в ЛС я всегда на связи и буду очень благодарен.....Статья готовится но нет мнения от профи. Одна голова хорошо , несколько лучше.

PS
Для эксперемента наберите запросы
ТЕМПЕРАТУРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА
КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА
Вы сами все поймете )))) нет ничего кроме мусора и хлама...печаль.

viewtopic.php?f=6&t=639
В понедельник отвечу более подробно.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6652
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение gbo4.net » 30 окт 2016, 16:06

Отредактированная и переведенная информация с технического языка на язык КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Некоторые выдержки и высказывания ПРОФЕССИОНАЛА про коррекции.
То есть влияние внешних и других факторов на газ:

--------------------------------------
Вопрос:
Коэффициенты влияния.
Что за коэффициенты влияния и как они работают?
Ответил Орлов Владимир (Главный инженер Tegas Engineering):


Коэффициенты влияния предназначены для коррекции газовой смеси при изменении:
1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ давления,
2 Температуры газа
3 Напряжения питания.

По дефолту (умолчанию) стоят уже настроенные значения.
Поэтому трогать их без необходимости не рекомендуется.

Осуществить точную подстройку можно следующим образом.
Перед подстройкой нужно провести автокалибровку на полностью прогретом двигателе !!!!
При этом в опорные значения - Диф. давления, Температуры газа, Напряжения питания - будут внесены текущие значения автоматически.
Как правило это:
1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ давление 1Бар
2 Температуры газа +40 град
3 Напряжения питания 14,2В.

Эти значения наша система будет считать как опорные в дальнейшем.
([u]Опорное значение - любые значения принятые за логически ноль, зафиксированные блоком ГБО при автокалибровке.)
При эксплуатации автомобиля реальные значения этих параметров будут меняться как в большую сторону, так и в меньшую.

Поэтому и коэффициенты влияния разделены на две зоны:

1 Больше опорного. > ( Реальное давление-температура газа-напряжение питания = 0 заданным нулем)
Пример:
1.22Бар (реальное давление больше) > 1Бар (опорного прописанного при автокалибровке значения)
Разница составляет 18% - 1.22бар= 1,0004Бар

2 Меньше опорного. < ( Реальное давление-температура газа-напряжение питания = 0 заданным нулем)
Пример:
0,9Бар (реальное давление меньше) < 1Бар (опорного прописанного при автокалибровке значения)
Разница составляет 10% + 0,9бар= 1Бар

Это позволяет наиболее точно подобрать смесь в разных условиях работы двигателя.
Редактор:
Сам процесс я уже опишу немного простым языком нежели описал автор, так как вы являетесь не профессионалом в этом,
Я решил все же разложить все по полочкам для чайников )))


Теперь по порядку процедура уточнения коэффициента влияния по:

1 Дифференциальному давлению:
Допустим у нас оно =1бар.
Двигатель работает на х.х. (холостых оборотах) время бензоимпульсов= 3мс
Переключая программу с бензин - газ - бензин, убеждаемся, что время бензоимпульсов не меняется и остается = 3мс.
Если время бензоимпульса изменилось то переходим на вкладку карты и ровняем в ручную точки отвечающие за холостой ход.
И добиваемся значения = 3мс в нашем случае.
Это главный критерий правильной настройки.
Теперь поднимаем давление на редукторе вручную выше опорного значения после автокалибровки на 0,1 бар,
В нашем случае делаем давление 1.1бар что больше опорного 0.1бар.
В программе на вкладке коррекции по давлению в зоне давления 1.1бар подбираем значение так,
что бы время ВПРЫСКА БЕНЗИНА при включенном газе, вернулось к значению = 3мс.
Так поднимая давление, поступаем вплоть до того момента на сколько позволяет наш редуктор до максимума.
Каждый раз перепроверяя время ВПРЫСКА БЕНЗИНА при включенном газе.
Так же поступаем с давлением ниже опорного значения уменьшая в ручную до отметки 0.6бар
Ниже опускать не имеет смысла так как более нижние пороги могут быть заложенны в программе как
-опорное значение конца газа в самом баллоне ))))
Таким образом у вас получится кривая где 1бар будет =0% коррекции, высокое давление будет вести линию по коррекциям вниз -%
а низкое давление от опорного будет поднимать линию вверх +%
[+%]< ниже опорного <0> выше опорного> [-%]


2 Температура газа.
Обычно автокалибровка делается при открытом капоте.
При этом опорная температура газа получается в пределах +20 - +40 градусов у большинства автомобилей.
Допустим у нас +30
Но не факт, у вас может быть другая температура, именно она будет считаться после автокалибровки ОПОРНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ= 0%
На некоторых блоках после автокалибровки, опорное значение температуры газа, держится в памяти блока ГБО и нигде не прописывается...что не является нормальным , но к сожалению и так бывает.
Потому в таком случае рекомендую записать эти значения отдельно для себя.
Заходим в программе в вкладку КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ
Выставляем опорное значение температуры газа на отметку 0% в нашем случае это +30 или то что у вас записанно, как я рекомендовал.
Закрываем капот,или просто ждем пока температура газа не поднимется, даем двигателю поработать немного, проще говоря.
Температура газа начнет подниматься, больше опорного значения зафиксированного при автокалибровке.
К примеру она на сей момент поднимется до +40.
Если присмотреться на время бензовпрыска при работе на газу, то мы заметим, что время впрыска отклонилось от ХХ= 3мс к примеру до ХХ=3.3мс Разница составляет -10%
На карте подбираем значение коррекции в диапазоне той температуры, что у нас на сей момент, в нашем случае это +40
и наблюдаем как при правильном подборе коррекции, время БЕНЗОВПРЫСКА при работе на газе, становится =3мс.
Проверяем переключая топливо газ-бензин-газ
Так поступаем во всем диапазоне который вам удастся добиться.
Другое и более сложное будет подобрать коэффициент коррекции при значении НИЖЕ ОПОРНОГО значения.
Автор делает так:
При холодном двигателе принудительно перехожу на газ.
В программе можно временно изменить включение системы по температуре газа в редукторе, на самую низкую к примеру.
Подбором коэффициента коррекции влияния НИЖЕ ОПОРНОГО добиваюсь устойчивой работы двигателя.
Простыми словами делаем то же самое что и описано выше.
Главное что бы ВРЕМЯ БЕНЗОВПРЫСКА при работе на газе НАХОДИЛОСЬ ПОСТОЯННО равной значению опорного, в нашем случае = 3мс.



Тут мало информации ждем пояснение автора, в общих чертах..

3 По напряжению. (Если в вашем блоке ГБО есть эта опция коррекций)
Действует в основном при уменьшении.
Это нужно, когда водитель резко отпустил педаль сцепления и ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ упали ниже порога зарядки аккумулятора.
При отсутствии коррекции в этом режиме возможна остановка двигателя.
gbo4.net
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 23:59
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Audi 100 c4

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 30 окт 2016, 18:49

Спасибо уважаемый за Ваш труд, но время временем.
1) Во-первых показания времени впрыска бензина в TE-GAS и в диагностическом сканере, которым я пользуюсь в частности для своего авто, отличаются (может только это у меня так :lol: ). Чему верить? Я верю диагностическому сканеру.
2) Во-вторых большое спасибо Vint46, он в своё время меня подтолкнул к тому, что о составе смеси нельзя судить только исходя из времени впрыска (одинаковое оно или нет). Для поддержания оптимального состава смеси (стехиометрии) существует датчик кислорода (как обратная связь по составу смеси с ЭБУ) и коэфициенты топливных коррекций (как инструмент). Исходя из этого можно сделать вывод, что идеальная настройка - это когда коефициент = 1 и на бензине и на газе, значит бензиновый ЭБУ не видит разницы. Да это муторно, да нужно два шнурка подключать, да нужно две программы запускать и постоянно переключаться между ними, но так можно постоянно видеть то, чем живёт бензомозг.
gbo4.net писал(а):При холодном двигателе принудительно перехожу на газ.
В программе можно временно изменить включение системы по температуре газа в редукторе, на самую низкую к примеру.
Подбором коэффициента коррекции влияния НИЖЕ ОПОРНОГО добиваюсь устойчивой работы двигателя.
Простыми словами делаем то же самое что и описано выше.
Главное что бы ВРЕМЯ БЕНЗОВПРЫСКА при работе на газе НАХОДИЛОСЬ ПОСТОЯННО равной значению опорного, в нашем случае = 3мс.



Тут мало информации ждем пояснение автора, в общих чертах..


Здесь и мне до сих пор не совсем понятно. При холодном двигателе коррекции по датчику кислорода нет. В частности для ДК с напряжением 0-1 В на нём опорные 0,45 В, коэфициент топливной коррекции = 1 и не шевелится (опять же, лично у меня :lol: , мож у кого то по другому). Теперь вопрос: как я могу повлиять на бензиновое время впрыска коэффициентами по температуре газа если бензомозг глух и слеп - он в это время не видит реального состава смеси и работает по таблицам. Да, коэффициентом по температуре можно забеднить или забогатить смесь настолько, что двигатель заглохнет, но время бензина не поменяется. Я так понимаю, это можно делать только тогда, когда есть флаг регулирования по ДК, но температура газа ниже опорной.
Если так, то я согласен. Если при холодном двигателе - поясните.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + Alex Barracuda 120
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение gbo4.net » 30 окт 2016, 22:44

Это режим прогрева и Лямбда первое время не принимается в счет прошивкой автомобиля. Прогревшись работает независимо от Лямбда некоторое время, потому сканер может вовсе молчать. Даже если что то покажет то в режиме прогревается не стоит учитывать эти показания по ОБД. Я бы режим прогрева описал бы отдельно. Но пока жду что дополнительно скажет Владимир или его младший коллега. Не хочу искажать информацию. Одна голова хорошо две и более лучше. Режим прогрева хочу выделить в коррекция более детально.
Но заметил у себя что подставляя коррекции при проверке время меняется и еще как, но график немного кривоват.... Делал так.... Но не перепроверить еще толком:
Утро записал видео с временем впрыска от прогрева до + 90с вся таблица впрыска собрана.
Запустил другим утром на газу газ смог включить на значении +35редуктор и температура газа была+15 .
За бортом, улица примерно +7/+9
Температура двигателя была при включении +42/+45
Сделал видео всего диапазона температур от включения газа на +35 по редуктору..
Сравнивая видео и сделав таблицы разницы впрыска бензина подставил (вычитал на бумаге разницу) и перенес в программу.
Результат порадовал но приблизительно... Практически все было в норме в режиме прогревается но!!!! Значения с бумаги отличаются от тех если бы я сделал это сразу в момент работы.... Немного сложно было успевать за температурой но смутил сам график порядок цифр.... Он был кривой и плавал (правильно плавал это радует)
Вот потому мои Киевские профи молчат и я начал искать везде.
Вникая в труд Команды Орлова я начал склоняться к их бренды (пока присматриваюсь)
Но убеждаюсь что бренды "аля топы" (не стану перечислять) замыливают мозги мастерам... И при более задротном вопросе по тихому начинают уходить от ответа.
А все оказалось просто... Опция есть а это просто заглушка с погрешностью в 40%...
Тут то я и начал проверять весь спектр Блоков что попадаются у меня в регионе.... Много печали.... Как говорится ОДНА КНОПКА РУЛИТ И ИЗВИЛИНА ТУТ ВАМ НЕ НУЖНА..
gbo4.net
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 23:59
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Audi 100 c4

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение vint46 » 30 окт 2016, 23:37

При холодном двигателе коррекции по датчику кислорода нет.

Зато есть долговременная коррекция, которая срет в режим прогрева, если есть значительные отклонения от нормы на газе.
коэфициент топливной коррекции = 1 и не шевелится (опять же, лично у меня :lol: , мож у кого то по другому).

По-другому у тех, у кого на горячую коррекция не 1,00.
Теперь вопрос: как я могу повлиять на бензиновое время впрыска коэффициентами по температуре газа если бензомозг глух и слеп - он в это время не видит реального состава смеси и работает по таблицам.

Никак.
Я так понимаю, это можно делать только тогда, когда есть флаг регулирования по ДК, но температура газа ниже опорной.

Да, минут 5 от общей работы мотора в реале. С 40 до 60 градусов ТОЖ.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 31 окт 2016, 00:12

vint46 писал(а):
При холодном двигателе коррекции по датчику кислорода нет.

Зато есть долговременная коррекция, которая срет в режим прогрева, если есть значительные отклонения от нормы на газе.

Насчет долгосрочной я понимаю, Виталь, но во всем посте я отталкивался от своей "двенахи". Разве на 7.2+ есть долгосрочная? Да, это как бы аналог М 7.9.7 у которого есть и короткая и длинная. Но ведь у Января длинной нет. Как всё происходит в таком случае?
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + Alex Barracuda 120
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение orlov vladimir » 31 окт 2016, 11:59

Александр (GBO4.NET), здравствуйте.
Вы тут за несколько дней позадовали очень много вопросов по настройке ГБО. Давайте будем раздельно, по пунктам.
По коррекциям по температуре газа.
Вы написали мне в личку и на почту свои теоретические выкладки о влиянии температуры газа.
Против теории ничего не имею. Но.
Надо иметь ввиду, что изменение плотности газа зависит не от отношении град Цельсия, а от отношении град Кельвина.
Например. При изменении температуры газа от +10 град С до 50 (примерно в этих пределах меняется температура газа) плотность измениться на 12%. В Кельвинах это от 283 до 323.
Поэтому, если при автокалибровке температура была +30 град, в рабочем диапазоне +10...+50С коррекции будут где-то +/-6%. Всего лишь. И на мощности температурную коррекцию можно было бы не делать.
Другое дело х.х.
На подачу газа от температуры влияют другие факторы. Самый главный это газовые форсунки. На сколько изменяется подача газа от их температуры? Есть зависимость сопротивления катушки от температуры, хода штока, магнитных свойств материалов.
Хорошо бы измерять отдельно температуру рампы форсунок и температуру газа. Ведь одно дело равномерная температура под капотом при длительном стоянии автомобиля. И другое, когда поступающий воздух охлаждает рампу.
Учесть это всё можно только для конкретного железа (газовые форсунки и т.д) и на конкретной модели автомобиля.
Естесственно, это невозможно. Приходится идти другим путём. От обратного. Делать коррекции по факту. И здесь пригодятся Ваши рекомендации. Только кто их будет делать. Нужна волшебная кнопка в программе.
Мы как раз сейчас работаем над автоматизацией коррекций по температуре газа.

Тут были высказаны коментарии по холодному двигателю. В том момент, когда лямбда ещё не работает. Надо иметь в виду, что работает система стабилизации х.х. Поэтому и есть изменения времени бензоимпульсов. Именно к этим бензоимпульсам и надо привязываться газовым коррекциям по температуре.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6652
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 31 окт 2016, 13:32

orlov vladimir писал(а):Тут были высказаны коментарии по холодному двигателю. В том момент, когда лямбда ещё не работает. Надо иметь в виду, что работает система стабилизации х.х. Поэтому и есть изменения времени бензоимпульсов. Именно к этим бензоимпульсам и надо привязываться газовым коррекциям по температуре.

Так, давайте по порядку.
Коррекции по температуре и остальному непосредственно влияют на газовый впрыск. На бензиновый они могут повлиять только через анализ выхлопных газов датчиком кислорода - с этим выяснили.
Что за система стабилизации - это кнопки "D" и "=" или я не о том :ugeek: ? Как тогда это может влиять на бензиновый впрыск при неактивном ДК ?
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + Alex Barracuda 120
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1112
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Пред.След.

Вернуться в Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron