Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Опрос. О графике коррекции по температуре

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение vint46 » 01 ноя 2016, 19:54

По поводу аналога Я 7.2+ , я тебе доверяю, как спецу, но здесь http://chiptuner.ru/content/ecu_dd/ описано немного по другому.

Таз 2112 функциональный аналог Skoda Octavia. Улавливаешь разницу? Аппаратно, он аналог бош 7.9.7, а программно - бош 1.5.4.
И уточни, пожалуйста, ещё раз, а когда на нём опорные 0,45 В и нет флага регулировки по ДК, то хоть меняй коррекцию по температуре, хоть не меняй - время бензина на газе не изменится?

Изменится, но не в результате коррекции времени впрыска, а в результате изменения массового расхода воздуха. А массовый расход изменяется когда РХХ пытается вырулить обороты к норме. Если смесь сильно отклоняется от нормы, РХХ увеличивает дырку, тем самым, увеличивая расход воздуха на ХХ. Об этом Владимир писал выше. Говоря по-крестьянски, надо настраивать коэфф. коррекции по температуре так, чтобы не менялись шаги РХХ и массовый расход, относительно бензина.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 01 ноя 2016, 22:00

Я так понял, эксперимент с изменением состава смеси я провел не совсем верно - нужно было не только на ДК и время впрыска а ещё и на РХХ смотреть. Но ведь его положение нестабильно - он тоже меняет шаги по мере прогрева.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение vint46 » 02 ноя 2016, 07:39

А вот в этом вся сложность настройки переходных режимов. Прогревая на бензине, нарисуй табличку положения рхх от температуры и по ней ориентируйся.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 02 ноя 2016, 07:45

vint46 писал(а):А вот в этом вся сложность настройки переходных режимов. Прогревая на бензине, нарисуй табличку положения рхх от температуры и по ней ориентируйся.

Спасибо ;)
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Skifchik » 13 янв 2017, 01:06

новогодние морозы дали возможность перейти на графические коррекции по температуре и экспериментально их подогнать. С целью экономии тепла полностью закрыл воздухозаборную решетку. Получилось по два раза в день пронаблюдать изменение температуры газа от минуса то +80*С.
Раньше было проблемное место в переобогащении смеси при температурах газа ниже 10*С, а старая версия по трем точкам не совсем могла скорректировать это, т.к. после небольшого прогрева тримы показывали обеднение. Приходилось ловить средину и не давать машине работать на холостых после перехода на газ. Прогрел двигатель до 40*С, ГБО клацнула клапанами и поехали. Иначе, с большой вероятностью, бензомозг отключит лямбду и продолжит езду и нулевыми тримами и переобогащенной смесью. Бонусом получал ошибку работы ESP (курсовая устойчивость), что зимой меня немного пугало.
Понимаю, что такое поведение вызвано инерционностью форсунок и их тупизной на холоде. Возможно, установщики переборщили с рассверливанием жиклеров, но туда я пока не полезу. Надо разруливать программно.

пока мысли такие:
1) мне показалось недостаточным всего трех точек в зоне "ниже опорного". ИМХО, форсунки, особенно загаженные маслами проявляют бОльшую нелинейность на холоде. Мне бы хотелось перенести одну точку с "горячей" части графика. Если эта возможность есть то подскажите как сделать.
2) тяжело отслеживать и настраивать. Пришлось ездить с мобилкой на торпеде и подключенным ноутом. Постоянно глядеть то на тримы то на температуру газа и запоминать когда мало, а когда много.
3) Исходя из предыдущего пункта хотелось бы какую-то помощь от ГБО. Мне кажется в этом могут помочь дополнительные условия сбора газовых точек карты. Например, ввести условие сбора точек по диапазону температур газа. Так мы визуально увидим как ложатся точки на холодной, нормальной и перегретой машине и сможем это скомпенсировать коэффициентами. Такой подход заставит точки ложится более ровно. Часто наблюдаю большой разброс газовых точек и приходится догадываться из-за чего это, из-за пинков и перегазовок АКПП, кривых коррекций по давлению или от того, что часть точек проставляются на холодной машине, а промежуточные уже получаю когда прогрета.
4) если ресурсов проца хватит то можно собрать сразу несколько графиков газа, каждый в своем интервале температур и если все остальные калибровки не менялись то на выходе это автоматически даст расчетные поправочные коэфициенты по температуре.
5) когда-то уже подымался вопрос изменить условия перехода бензин/газ. А именно задержку после включения зажигания изменить на задержку после старта двигателя, т.к, само событие включения зажигания для ГБО не несет никакой полезной информации. Из-за того что для нормальной работы лямбды надо какое-то время на разогрев то при не оптимальной настройке ГБО машина может вести себя несколько по разному если мы стартуем двигатель сразу или выждали большую паузу после включения зажигания.
Вложения
Temp.jpg
Skifchik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:38
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Focus2 2.0 АКПП

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение Shurup » 13 янв 2017, 10:05

Skifchik писал(а):1) мне показалось недостаточным всего трех точек в зоне "ниже опорного". ИМХО, форсунки, особенно загаженные маслами проявляют бОльшую нелинейность на холоде. Мне бы хотелось перенести одну точку с "горячей" части графика. Если эта возможность есть то подскажите как сделать.

уже просили... и не один раз viewtopic.php?f=10&t=1274#p20206
viewtopic.php?f=6&t=10&start=1280#p20037
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение orlov vladimir » 13 янв 2017, 11:51

Я планирую сделать автоматическую настройку по температуре. Вручную никто так как Вы делать не будет.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Опрос. О графике коррекции по температуре

Сообщение orlov vladimir » 13 янв 2017, 11:54

Skifchik писал(а):новогодние морозы дали возможность перейти на графические коррекции по температуре и экспериментально их подогнать. С целью экономии тепла полностью закрыл воздухозаборную решетку. Получилось по два раза в день пронаблюдать изменение температуры газа от минуса то +80*С.
Раньше было проблемное место в переобогащении смеси при температурах газа ниже 10*С, а старая версия по трем точкам не совсем могла скорректировать это, т.к. после небольшого прогрева тримы показывали обеднение. Приходилось ловить средину и не давать машине работать на холостых после перехода на газ. Прогрел двигатель до 40*С, ГБО клацнула клапанами и поехали. Иначе, с большой вероятностью, бензомозг отключит лямбду и продолжит езду и нулевыми тримами и переобогащенной смесью. Бонусом получал ошибку работы ESP (курсовая устойчивость), что зимой меня немного пугало.
Понимаю, что такое поведение вызвано инерционностью форсунок и их тупизной на холоде. Возможно, установщики переборщили с рассверливанием жиклеров, но туда я пока не полезу. Надо разруливать программно.

пока мысли такие:
1) мне показалось недостаточным всего трех точек в зоне "ниже опорного". ИМХО, форсунки, особенно загаженные маслами проявляют бОльшую нелинейность на холоде. Мне бы хотелось перенести одну точку с "горячей" части графика. Если эта возможность есть то подскажите как сделать.
2) тяжело отслеживать и настраивать. Пришлось ездить с мобилкой на торпеде и подключенным ноутом. Постоянно глядеть то на тримы то на температуру газа и запоминать когда мало, а когда много.
3) Исходя из предыдущего пункта хотелось бы какую-то помощь от ГБО. Мне кажется в этом могут помочь дополнительные условия сбора газовых точек карты. Например, ввести условие сбора точек по диапазону температур газа. Так мы визуально увидим как ложатся точки на холодной, нормальной и перегретой машине и сможем это скомпенсировать коэффициентами. Такой подход заставит точки ложится более ровно. Часто наблюдаю большой разброс газовых точек и приходится догадываться из-за чего это, из-за пинков и перегазовок АКПП, кривых коррекций по давлению или от того, что часть точек проставляются на холодной машине, а промежуточные уже получаю когда прогрета.
4) если ресурсов проца хватит то можно собрать сразу несколько графиков газа, каждый в своем интервале температур и если все остальные калибровки не менялись то на выходе это автоматически даст расчетные поправочные коэфициенты по температуре.
5) когда-то уже подымался вопрос изменить условия перехода бензин/газ. А именно задержку после включения зажигания изменить на задержку после старта двигателя, т.к, само событие включения зажигания для ГБО не несет никакой полезной информации. Из-за того что для нормальной работы лямбды надо какое-то время на разогрев то при не оптимальной настройке ГБО машина может вести себя несколько по разному если мы стартуем двигатель сразу или выждали большую паузу после включения зажигания.

Я понимаю, о чём Вы пишите. Мы сейчас обкатываем заводскуб прошивку Х,80. И делаем её заводской. Потом будем работать дальше.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Пред.

Вернуться в Объявления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron