О работе газовых форсунок на
максимальных режимах.
В предыдущих статьях о работах различных типов форсунок, редукторов было уделено основное внимание минимальному времени открытия газовой форсунки. Её зависимости от давления, температуры и напряжения. Именно поведение форсунки при разных внешних условиях характеризуют её качество, т.е скорость, линейность и производительность.
В этой статье мы рассмотрим поведение форсунки на максимальных режимах двигателя.
Режимом максимальной мощности будем считать разгон автомобиля при полностью открытом дросселе. Рассмотрим осциллограмму динамики автомобиля с установленным ГБО, у которого установлены форсунки с маленькими жиклёрами и относительно слабым редуктором.
Существует теоретический предел подачи газовой форсунки, когда период подачи импульсов управления становится короче их длительности. Проще говоря, это когда газовая форсунка открылась полностью и не закрывается. В этот момент осуществляется максимальная подача газа. И, если двигателю в этот момент будет не хватать топлива, то будет бедная смесь, со всеми вытекающими последствиями. Скорректировать смесь (обогатить) не удастся ни какими программными коррекциями.
Для четырех цилиндрового четырёхтактного двигателя с распределённым фазированным впрыском бензина можно воспользоваться этой табличкой.
6000 об/мин - не более 20 мсек
4500 об/мин - не более 30 мсек
3000 об/мин - не более 40 мсек
Для четырех цилиндрового четырёхтактного двигателя с попарно-параллельном и одновременным впрыском бензина максимальные режимы ещё хуже:
6000 об/мин - не более 10 мсек
4500 об/мин - не более 15 мсек
3000 об/мин - не более 20 мсек
Это те режимы, когда форсунки будут полностью открыты. Поэтому загрузка форсунок будет равна 100%. Причём, эти значения не зависят от типа форсунок, их сопротивлений и жиклёров.
Избежать этого режима следует подбором жиклёров и подбором дифференциального давления редуктора. При этом следует периодически проверять параметры работы двигателя на х.х. Оперативно наблюдать текущую загрузку форсунок можно в программе TEGAS-5, начиная с версии 5,14.
В левом нижнем углу установлен индикатор загрузки газовой форсунки. На него выводится как среднее значение, так и мгновенное (максимальное). Кликнув левой кнопкой мыши на цифровое значение процентов, можно вывести показания на дисплейку (справа вверху).
Особое внимание следует уделить турбированным двигателям, у которых диапазон подачи топлива (бензина) больше. И параметры длительности газовых форсунок могут с лёгкостью выходить за пределы возможного. Особенно, если падает дифференциальное давление.
Как простое решение проблемы, это временный переход на бензин или довпрыскивание бензина.