Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева эл клапанов.

Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева эл клапанов.

Сообщение orlov vladimir » 28 май 2021, 10:50

Предыстория.
Всем известно, что со временем электроклапана газа престают включаться. Особенно это касается клапанов, находящихся на редукторах. Происходит это от постепенном отложении нагара внутри хождения якоря(плунжера, поршня) клапана. Время жизни клапана уменьшается при плохом качестве газа.
Сначала редукторы были без электроклапанов и установщики устанавливали отдельный клапан. Это немного усложняло монтаж.
С появлением редукторов с клапанами установщики повсеместно перешли на них. И был период времени безусловного лидерства продаж таких редукторов.
Но, с течением времени, выяснилась эта неприятная особенность. Клинят клапана. Некоторые установщики меняли редукторы, некоторые чистили сам клапан. Но проблема не уходила. Плюнув на это дело, установщики вернулись к старому варианту монтажа, т.е с выносным клапаном.
Вложения
valve.jpg
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение orlov vladimir » 28 май 2021, 11:05

Что можно сделать? Нужно уменьшить нагрев клапана. Как? Очень просто. Подавать полный ток только при включении клапана.
Ведь это так очевидно.
Нами выпушена новая прошивка для ПМ-а. 3.89
В ней организован такой алгоритм управления клапаном. В течении секунды подаётся полный ток, потом подаётся ШИМ. Ток управления падает в два раза.
Я провёл эксперимент. Подключил клапан к блоку ПМа и произвёл замер температуры с полным постоянном токе и с ШИМом. Разница оказалась огромной. Со 120 градС температура упала до 50. Напряжение питания 14,5Вольт. И эти замеры сделаны без контакта с горячим редуктором.
Есть ещё соображения по этому поводу. Вероятность закипания газа в самом клапане тоже должна уменьшиться. Далее, было замечено, что ток включения холодного клапана 1Ампер. С нагревом до 120 град ток уменьшается до 0,8А. Поэтому существует вероятность, что при перегретом двигателе и кратковременой остановке, и последущей заводке, клапан потом может вообще не включиться.
Версия 3,89 экспериментальная. Прошу неравнодушных пользователей проверить на практике мои умозаключения.
Прошивку можно скачать здесь http://files.tegas.lt/?dir=Program%2FFirmware
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение shurken » 28 май 2021, 13:27

Гениально.
shurken
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 09 май 2016, 12:09
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Рюмка, Носок и Твария

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение webgold » 29 май 2021, 07:11

А если стоит 2 клапана? один выносной, другой в редукторе встроенный. Запитаны параллельно.
Аватар пользователя
webgold
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 17:49
Откуда (Страна и город): Воронеж
Мой автомобиль: Ваз 2114 е-газ

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение baly » 29 май 2021, 07:50

прошился ,звук клапана изменился даже ,но чет он часто шелкает.
baly
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 15:20
Откуда (Страна и город): РОССИЯ//НУРЛАТ//ТАТАРСТАН//
Мой автомобиль: VESTA

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение webgold » 29 май 2021, 08:02

baly писал(а):прошился ,звук клапана изменился даже ,но чет он часто шелкает.

Тоже такое замечено.
Аватар пользователя
webgold
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 17:49
Откуда (Страна и город): Воронеж
Мой автомобиль: Ваз 2114 е-газ

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение vint46 » 29 май 2021, 11:00

Не удерживает. Надо процент скважности шим подбирать. Задумка нужная, в целом.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение Андрей Безрук » 29 май 2021, 22:17

Замечательная идея! И то что нагрев меньшился это уже результат. Но есть пару вопросов :D
1. Сильно ли эта функция повлияет на температуру клапана, который нагревается от редуктора?
2. Многие используют сигнал с синего провода для управления другими устройствами, как реле, вариаторы и даже иногда эмуляторы. Как себя будут вести эти устройства? Похоже без регулировки стартового импульса и ШИМ не обойтись :D
Андрей Безрук
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 22:54
Откуда (Страна и город): Украина Харьков
Мой автомобиль: ВАЗ 2109

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение marusja69 » 30 май 2021, 09:22

vint46 писал(а):Не удерживает. Надо процент скважности шим подбирать. Задумка нужная, в целом.

У меня вовсе два клапана стоят. Ловатовский с фильтром (наследие 2 поколения) и клапан на редукторе.
Боюсь, что два клапана вообще не вытянет.
Ну и интересно узнать у Владимира, на каком клапане происходили настройки? Все катушки клапанов немного разные по параметрам.
Опять же, у меня туда же подключен и провод на управление вариатором.
Никто лучше меня не знает, как всё испортить. (ц)
BRC 1200 + Barracuda 124 + TE-PM
Аватар пользователя
marusja69
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 20:31
Откуда: Тверь
Откуда (Страна и город): Россия, Тверь
Мой автомобиль: Renault Espace III

Re: Прошивка Х.89. Уменьшение нагрева клапанов.

Сообщение orlov vladimir » 31 май 2021, 09:15

Удивительно, что столько много человек откликнулось на эту идею.
1. Скорее всего придётся сделать управление ШИМом.
2. Сопротивление катушки и их количество не должно влиять на работу ключа. Важна скорее их общая индуктивность.
3. В схеме не применяется обратный диод на катушке. Что было бы более правильное решение. Используется стандартная схема включения с форсированным закрытием клапана.
Сейчас мне нужна от вас информация у кого клапан работает нормально, у кого нет. А также другие подробности: марка клапана и их количество.
Если применяются дополнительные устройства, подключенные к клапанам, надо иметь в виду, что на них присутствуют короткие импульсы с амплитудой 25 -30 Вольт.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Новинки программного обеспечения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron