Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






газовый компьютер Progas SL

газовый компьютер Progas SL

Сообщение orlov vladimir » 12 авг 2013, 12:55

Progas SL газовый контроллер распределенного впрыска.

Progas SL (sensorless) является самым простым газовым компьютером, применяемым при установке газа на автомобиль. Характерной особенностью компьютера является отсутствие датчика температуры, давления газа и разряжения в коллекторе. Отсутствие датчиков не приводит к снижению потребительских свойств изделия, но значительно уменьшает его стоимость.
Преимущества:
1. низкая цена
2. надежность
3. скорость монтажа.
Недостатки;
1. невозможность точной настройки карты.
2. нет автоматического перехода на бензин, при окончании газа
3. отсутствует информация по давлению, разрежению и температуре газа.
Перечисленные недостатки не являются критическими. Большинство установщиков никогда не настраивает по собранным точкам карты, обходясь только автокаллибровкой на холостом ходу. Переход на бензин осуществляется ручным способом так, как и в системах первого поколения. Информацию по параметрам системы можно получить, подключив дополнительные приборы.
Фактически, систему Progas SL можно рассматривать как первый этап перехода от третьего поколения (с газовым смесителем и лямбда контролем) к четвертому (распределенному впрыску) поколению газовых компьютеров. Главное преимущество перед третьим поколением является отсутствие вспышек газа во впускном коллекторе.
Многие системы, оборудованные всеми необходимыми датчиками, имеют существенный недостаток. Это невозможность работы на газе, при выходе из строя хотя бы одного из датчиков. Практика показывает, что большинство поломок систем происходит как раз из-за ненадежности этих элементов. А замена их на новые бывает проблематична в отдаленных районах.
Простота конструкции системы Progas SL сказывается и на монтаже. Жгут имеет значительно меньше проводов, что значительно упрощает инсталяцию начинающими уставщиками. Корпус Progas SL такой же, как и эмулятор форсунок в системах первого, второго и третьего поколения. Поэтому и установщикам, еще работающим со старыми системами, будет проще переходить на новые.
Опытные установщики могут воспользоваться многочисленными возможностями системы Progas SL, применяя дополнительные приборы (манометры, сканеры). Фактически, правильно настроенная и оборудованная надежными и стабильными элементами, система, будет работать не хуже других, более дорогих систем.
Комплектация:
1. электронный блок
2. жгут проводов
3. кнопка с крепежными элементами
4. предохранитель с держателем
5. схема монтажа
6. упаковочная коробка.
Возможна дополнительная комплектация форсунками, редуктором, фильтром и датчиком уровня. При самостоятельном выборе форсунок и редуктора, нужно быть уверенным в их надежности.
Монтаж.
Монтаж осуществляется обычным способом. Обязательным условием является установка блока разъемом вниз. Форсунки желательно располагать катушками кверху.
Диаметр жиклеров определяется по формуле: мощность двигателя (четыре цилиндра) делится на 40. Это будет диаметр в мм. Длина шлангов от форсунок до вкруток должна быть одинаковой и не превышать 10см. Особенно тщательно нужно высверливать отверстия во впускной коллектор. Категорически не допускается попадание продуктов сверления в внутрь коллектора. Все отверстия в коллектор должны быть выполнены под одинаковым углом по отношению к проходящему воздуху. Подключение вакуумного шланга редуктора желательно осуществить сразу за дроссельной заслонкой. Редуктор требует хорошего прогрева. Поэтому его подключение должно быть таким, что бы, даже в самые холодные времена, его температура не опускалась ниже 20 град. Подключение лямбда зонда не является обязательным. Его показания служат только для информации и, на процесс автокалибровки, не влияет.
Первый запуск.
Перед первой заправкой газом, следует еще раз проверить все соединения и электрический монтаж. Залить 10 литров газа. Проверить на утечку (обмылка). Проверить свечение кнопки управления. Двигатель должен работать на бензине также, как и до установки газа.
Настройка холостого хода. Автокалибровка.
Фактически, при правильном подборе жиклеров, система может заработать даже без калибровки. Все необходимые установки уже имеются в блоке управления. Перед автокалибровкой желательно убедиться в правильности подключения форсунок. Это делается так. Вручную отдельно включается каждая форсунка. Характер изменения работы двигателя должен быть одинаковым для всех форсунок. Автокалибровка проводится при прогретом до 60-80 град редукторе. Во время калибровки не должны включаться и выключаться различные узлы автомобиля. Это электровентилятор, кондиционер и т.д. По окончании калибровки дается рекомендация по выбору жиклеров.
Настройка мощностного режима.
Желательно, после автокалибровки на х.х, подстроить состав газовой смеси на средних мощностях. Делается это так. Двигаясь на прямой и ровной дороге, со скоростью 90км/час, на бензине, запомнить время бензиновых импульсов. Затем, не меняя режима движения, переключиться на газ. Сравнить времена бензоимпульсов. Они не должны измениться. Это главное условие правильной настройки. При несоответствии изменить наклон графика, не меняя точек х.х. При подключенном лямбда зонде желательно убедиться в наличии богатой смеси при режимах максимальной мощности. Это гарантирует от прогара выпускных клапанов.
Повседневная эксплуатация.
Желательно использовать заводские установки. Они гарантируют правильность настройки основных параметров. Переход на газ должен происходить только при прогреве редуктора. Допускается аварийная заводка на газе. Но постоянное применение этого режима может привести к поломке системы. Заводка на прогретом двигателе допустима, но не рекомендуется. Рекомендуется периодически производить ТО и замену фильтров. Периодичность зависит от качества газа и определяется установщиком.
Программное обеспечение.
Система Progas SL полностью совместима с программами управления TamonaGas, ClickGas, DreamGas. Имеет полную идентичность управления с компьютерами Progas, TGstream. Программное обеспечение позволяет постоянное его совершенствование.
Техническая поддержка.
Главная поддержка осуществляется через интернет форум TamonaForum. В котором осуществляется поддержка всех компьютеров фирмы Тамона. Периодически устраиваются семинары в разных регионах мира. Их проведение определяются местными дилерскими центрами.
Заказы. Покупка.
Как правило распространение систем Progas SL осуществляется через дилерские центры. Возможны заказы в единичных количествах через пересылочные фирмы.
Производитель.
Конструкторское бюро Tamona Electronics.
Вложения
zgut.jpg
zgut.jpg (12.23 KIB) Просмотров: 7622
korpus.jpg
korpus.jpg (7.24 KIB) Просмотров: 7622
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение Siber_WolF » 14 авг 2013, 13:00

На сколько процентов ожидается удешевления такого комплекта электроники по сравнению с ПМ?
Siber_WolF
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 13:36
Откуда (Страна и город): Kuban

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение orlov vladimir » 14 авг 2013, 13:45

Siber_WolF писал(а):На сколько процентов ожидается удешевления такого комплекта электроники по сравнению с ПМ?

Примерно на 30%.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение Bender13rus » 14 авг 2013, 18:32

Про переход на газ: думаю, что основная масса водителей ГАЗелей и таксисты будут всегда заводиться и прогреваться на газе -они ещё те экономщики. Это можно будет как-то отследить или ограничить аварийную заводку на газе?
Аватар пользователя
Bender13rus
Заблокированный
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 20:23
Откуда: Краснодарский край
Откуда (Страна и город): г. Славянск-на-Кубани
Мой автомобиль: Ford Mondeo IV

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение игорь » 15 авг 2013, 10:59

Схемку выложите?
игорь
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 20:15
Откуда: Умань
Мой автомобиль: Туксон

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение orlov vladimir » 15 авг 2013, 12:15

схема подключения Progas SL
Вложения
ProGas-SL_Valtek_TE_RU_1024px.jpg
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение игорь » 15 авг 2013, 13:29

когда Progas SL будет на Украине?
игорь
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 20:15
Откуда: Умань
Мой автомобиль: Туксон

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение orlov vladimir » 15 авг 2013, 14:10

игорь писал(а):когда Progas SL будет на Украине?

Все будет зависить от местных дилеров. Чем настойчивее будут требовать установщики конкретного изделия, тем быстрее оно появится.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение chigarev-syn » 15 авг 2013, 21:04

В монтаже совсем просто получается,уверен что со стабильными по параметрам комплектующими:редуктор Ловато RGJ,форсунки ОМВЛ,будет работать хорошо.Но вот если с редуктором чего случись по давлению,то диагностировать будет достаточно неудобно...манометр подцеплять придется...Так же первый вопрос клиента:"она сама на бензин будет переключаться когда газ кончится?"Думаю он несколько сотен рублей лишних лучше переплатит...Так,что не всё однозначно...Если человек на инжекторную машину хочет поставить простое ГБО,то уговорить его на SL получится только если цена оного будет такая же или не намного дороже...
Может на нём может есть функция переключения на бензин когда время газовых форсунок будет большое,то в принципе получится что-то типа автоматического перехода...
chigarev-syn
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 594
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:02
Откуда (Страна и город): RUS г.Саранск
Мой автомобиль: ФОРД МОНДЕО 5 ТИТАНИУМ

Re: газовый компьютер Progas SL

Сообщение orlov vladimir » 16 авг 2013, 10:53

chigarev-syn писал(а):В монтаже совсем просто получается,уверен что со стабильными по параметрам комплектующими:редуктор Ловато RGJ,форсунки ОМВЛ,будет работать хорошо.Но вот если с редуктором чего случись по давлению,то диагностировать будет достаточно неудобно...манометр подцеплять придется...Так же первый вопрос клиента:"она сама на бензин будет переключаться когда газ кончится?"Думаю он несколько сотен рублей лишних лучше переплатит...Так,что не всё однозначно...Если человек на инжекторную машину хочет поставить простое ГБО,то уговорить его на SL получится только если цена оного будет такая же или не намного дороже...
Может на нём может есть функция переключения на бензин когда время газовых форсунок будет большое,то в принципе получится что-то типа автоматического перехода...

Со всем согласен. Но. Сам уже езжу два месяца на таком комплекте. Форсунки валтеки. Редуктор Сибирия (Шарк). Даже не знаю, какое диф. давление. Автокалибровка, настройка мощности по переключениям бензин -газ при 100км/час с наблюдением за временем бензина. Машина едет нормально. Расход немного больше, чем хотелось бы. Где то на 20% больше чем бензина. Я думаю, это связано с валтеками. Переход на бензин не вызывает ни каких отрицательных эмоций. Не тянет, переключайся. Вообще это изделие было сделано для одного восточного рынка, где установщики никогда не собирают карту и понятия не имеют о диф.давлении. :)
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Новинки программного обеспечения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6