Приветствую форумчан! Я молодой установщик ГБО...опыта никакого!
Ставил Тамоны ТГ стрим...вроде бы ничего система работает! С Прогазом не работал...и всех нюансов этих блоков я не знаю, хотя, они только самой малостью в типе корпуса и разъемах имеют, а так же отличаются от ТГ стрима электронными возможностями. Но, я никому не верю...и сам хотел бы увидеть что и как у Альфы...и как известно, все познается в сравнении...решил я прикупить Альфу 4М...
Неоднократные запросы прайса на это оборудование, на сайте Альфы, ни к каким положительным результатам не привели. Всё засекречено...по самое не хочу! Получается, что это не альфа мне товар предлагает, а я это продукт любыми способами хочу выпросить! А-ля сервис, в стиле "совок"! Ну да ладно, знающие и более опытные люди дали контакты ответственных лиц в Москве...и "камень", в конце да концов, стронулся с места. Получил я цены...получилось дороже чем тот же Прогаз4.
Компоновка миникита Альфы такая же как и на Тамоне (редуктор Аляска, Вальтек 3ом, фильтр "тонкий", датчики, кнопочки и разного диаметра хомуты для шлангов, пластиковыми стяжками, электрическими разъемами и соединителями с кембриками и изолентой) с той лишь разницей. что имеется более дешевая версия Альфы 4S(не 4М!)... Некстати, мне в комплект это монтажный мешочек "положить" забыли...и не уфимские представители, у кого я брал комплект, а сами альфовцы! Вначале подумал, что меня представители обдурили, но потом получил пояснения, что поставщик позже допоставит недостающие элементы миникита.
Альфа 4S имеет конструктив как на Прогаз 4Р...пластиковый корпус, разъемы не внушающие доверия и при этом "болтающийся" внутри блок электронной начинки. Мне впоследствии объяснили, что это типа технологический финт, предотвращающий заклинивание электронной платы для предполагаемого возможного ремонта, мол, эта слабина не даст высоким температурам под капотом автомобиля для зажатия-заклинивания платы блока при естественной термоусадке пластикового корпуса. Ну, да ладно...мелочь...быть может и у Тамоны Прогаз4Р тоже аналогично все болтается!? Прогаз 4Р я видел только на картинках.
Установка блока и прокладка проводки, на старенький автомобиль Форд Скорпик 87 года 2.4 литра, не составила труда...все стандартно, с той лишь разницей, что на проводах к датчикам Альфы уже имеются свои разъемы...казалось бы мелочь, а приятно! В схеме Альфы нету провода для подключения к импульсам катушки зажигания. Видимо, это ноу-хау альфовцев! К тому же в миниките Альфы 4М(не 4S!) в комплекте имеется готовый жгут с наконечниками для бензофорсов…что бы не вмешиваться хирургически в штатную проводку автомобиля…мне такой подход пондравился!
При настройке блока так же необходимо покупать кабель ЮСБ...и ключ электронного доступа к программе настройки. Без этого ключа...фиг-вам...вы ничего не настроите! Ключик и кабель с диском, со старым ПО, продается недорого...при условии покупки миникита.
Настройка блока ГБО свелась к тому что был выбран соответствующий коэффициент KG и подстроено давление редуктора. Причем получилось интересно: я выбрал давление редуктора 1,48-1.5атм...а необходимый коэффициент выставил 4,65. Как ни странно...машинка заработала отлично, но в выхлопе попахивало одорантом пропана. Каких либо утечек в соединительных узлах не было...и было решено снизить давление редуктора до 1.1 атм... Для этого случая пришлось выставить коэффициент 4.05... Машинка тоже заработала, но намного чище по выхлопу!
Кстати, переход с бензина на газ на Альфе практически незаметен...даже в утренние холодные переходы...двигатель даже лучше начинает работать! Как на ХХ, так и при движении. При этом тяга на газу лучше! Мистика!:(
Померить расход газа на этом Форде не представляется возможным: счетчик пробега спидометра не работает. Хозяин говорит(по телефону) что его все устраивает...и ко мне пока еще не приезжал! Всё!!! Всем удачи!