Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Дистанционный контроль уровня газа в баллоне,

Дистанционный контроль уровня газа в баллоне,

Сообщение Shahabbas » 05 июн 2013, 16:05

Не знаю , нужно-ли такое здесь , но , надеюсь , кому-то пригодиться .
На паре форумах я сделал темы . Могу здесь продублировать :

У меня в машине газовый баллон установлен на месте докатки . Так как высота баллона больше , ещё сделан дополнительный фальшпол , который использую как бардачёк в багажнике:

Изображение

Для того чтобы посмотреть реальный уровень газа в баллоне необходимо было открыть крышку пола и открутить крышку баллона . Ориентироваться по показаниям одометра не могу , так как по субботам я помогаю жене развозить почту по району с личными домами , при работе машины в таком режиме "взлёт/посадка/взлёт/посадка" расход газа может достигать 5-8 литров на 18 километров петляний по улочкам и переулкам . Неоднократно было что газ заканчивался во время развозки почты . А постоянно проверять уровень газа в баллоне не очень удобно , особенно если что-то лежит в багажнике на крышке фальшпола .
Решил сделать дистанционный контроль уровня газа в баллоне .
На баллоне установлен мультиклапан BRC :

Изображение

Вот так выглядит стрелочный индикатор без крышки , на стрелке приклеен магнит который поворачивает стрелку в то-же положение , что и магнит на поворотном узле поплавка в баллоне (такая вот магнитная муфта) :

Изображение

Это вид без стрелки , видно глухое отверстие , в которое вставляется шток стрелки :

Изображение

Вот так выглядит стрелка , в которую я вплавил тонкую стальную проволочку :

Изображение

В магазине купил вот такой датчик с длинным кабелем в комплекте :

Изображение

Первоначально пытался установить этот датчик на крышку мультиклапана , но не хватало магнитной силы для свободного поворота стрелки , да и показания меня не устраивали , пробовал сделать прямую передачу от стрелки - тоже ничего не получилось:

Изображение

Схему блока индикации сделал на микросхеме LM3914N и 10-и светодиодах :

Изображение

Так как не был уверен что смогу вообще сделать такой телеконтроль - плату рисовал вручную :

Изображение

В радиомагазине покупал коробочку нужного размера , под неё и делал плату , блок индикатора уже в сборе , без крышки :

Изображение

Это с закрытой нижней крышкой :

Изображение

Это проверка на столе в рабочем положении (регуляторами вниз) :

Изображение

В машине блок индикации закрепил просто приклеив к переключателю бензин/газ с помощью двухсторонней липкой ленты подстроечными резисторами вниз :

Изображение

Теперь про датчик на мультиклапане .
После неудачных попыток заставить работать купленный датчик , после поисков в интернете нашёл что выпускается магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA .
Подробное описание на русском языке : Автомобильные датчики положения . Рабочая температура датчика от -40°C до +125°C .

Изображение

Заказал в радиомагазине , через неделю привезли этот датчик .
Схема включения датчика очень простая :

Изображение

Из фольгированного текстолита сделал плату под внутренний размер корпуса датчика из магазина :

Изображение

Изображение

Установил плату датчика в корпус , при этом плату относительно магнита на стрелке сориентировал так , чтобы при крайнем левом положении стрелки напряжение на выходе датчика было в пределах 0,4-1,0 вольт .
В стекле мультиклапана вырезал отверстие под диаметр корпуса датчика . Корпус датчика закрепил на стекле на пластиковых стойках латунными (немагнитными) винтиками чтобы можно было отрегулировать высоту корпуса датчика :

Изображение

Датчик на стекле установил на мультиклапан . Отрегулировал высоту так , чтобы корпус датчика не касался стрелки , но при этом был близко к магниту на стрелке .
Провод от блока индикации до датчика провёл там-же , где проходят провода к задней части автомобили - под внутренней накладкой левого порога .
Питание на блок индикации взял с питания переключателя бензин/газ .
Подстроечные резисторы на блоке индикации поставил в среднее положение .
При пустом газовом баллоне при заведённом на бензине двигателе регулировал RV2 так , чтобы светился крайний левый красный светодиод . После заполнения баллона газом до срабатывания отсечки отрегулировал RV1 до зажигания предпоследнего правого (жёлтого) светодиода . При такой регулировке крайний правый красный светодиод загорится при опасном превышении уровня газа в баллоне . Так я проверял и подстраивал несколько раз .
Теперь когда остаётся гореть один крайний левый светодиод - пора ехать на заправку газом , так как газ почти закончился . Если этот светодиод не горит - или слетела прозрачная крышка с датчиком (было пару раз) или какая-то проблема в схеме .
В процессе эксплуатации выявился один "косяк" - подклинивала стрелка на мультиклапане , особенно на малых уровнях .
Выяснилось что пластмассовый шток стрелки имеет конус , так-же после заводского сверления отверстие под шток стрелки на мультиклапане имеет конус , в этом месте и подклинивало :

Изображение

Выход был найден простой .
От старого дисковода взял миниатюрный подшипник , разломал его и взял стальной шарик диаметром чуть меньше диаметра отверстия в мультиклапане (~2мм) . Пластмассовый шток на стрелке обрезал так , чтобы корпус стрелки был возможно ближе к корпусу мультиклапана , но не касался , теперь шток стрелки не в дно упирается , а на стальной шарик :

Изображение

Возможно когда-то внутри и было что-то вставлено , но так без вставки было с покупки мной машины .
После такой доработки стрелка совершенно не подклинивает и отлично повторяет положение магнита на кронштейне поплавка , а магнитный датчик отслеживает поворот стрелки с магнитом !
Да и не нужно теперь лазить в багажник для проверки уровня газа - всё видно из салона на заведённой машине .

Оригинал с комментариями находится здесь http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=162143 .
В принципе датчик можно пристроить к любому мультиклапану с магнитной муфтой на стрелке .
Если админ посчитает что моя тема не заслуживает внимания - пусть удалит . Данное устройство я делал несколько лет назад - до сих пор работает без проблем .
Shahabbas
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:53
Откуда: Литва , Укмерге
Мой автомобиль: Seat Toledo

Re: Дистанционный контроль уровня газа в баллоне,

Сообщение orlov vladimir » 06 июн 2013, 15:45

Спасибо за предоставленный материал. Сам раньше так делал.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 5687
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Дистанционный контроль уровня газа в баллоне,

Сообщение Troll » 09 фев 2015, 09:18

А я запрограммированных микрух - так и не нашёл.
Чистые - валяются на столе, "мозолят глаза" .
Troll
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 15:18
Откуда (Страна и город): Минск, РБ
Мой автомобиль: разные


Вернуться в ГБО других производителей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1