Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Работа лямбда зонда на газе

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение orlov vladimir » 04 мар 2018, 12:58

Myroslsv писал(а):
Shurup писал(а):Да, с Виталиком мы давно дружим на форуме - это правда. А вы в своём воспалённом воображении, представляйте что хотите :lol: .
Совет: И в обсуждении с ним имено вашего понятия о принципе работы ДВС и его систем вы бы немного поумерили свой пыл.


Биба и Боба, может свою фирму организуете? Шуруп-Газ или Газ-Винт? Один учит провода соединять, а второй о лямбда зонде начитался в гугле.
Для особо одаренных (это сарказм, не воспринимайте как комплимент), поверхность лямбда зонда при температуре более 300 градусов ведет себя как электролит и промежуточные соединения окисления пропан-бутановой смеси могут менять его свойства и соответственно показания, особенно, если речь идет о не органической примеси пропановой смеси. Это оксид серы, сера и другие. Поэтому мальчики, садитесь за книги. Возможно, когда-то и к чему-то дочитаетесь. А сейчас го в гараж, работать

Мне не нравится Ваш сарказм. Не люблю, когда свои знания превозносят над другими. Но и не люблю, когда люди не хотят совершенствоваться. А ещё не люблю упёртых, которые будут продолжать свою мысль, даже поняв, что она не верная.
В целом, говоря про лямбда зонд, именно то, что Вы сказали, я и пытался донести.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение orlov vladimir » 04 мар 2018, 13:02

vint46 писал(а):Это не интернет. Это практика. Я настраивал моторы на всех видах топлива. Могу даже на самогоне настроить, и оно по узкой лямбде работать будет.

Но Вы же не анализировали их выхлоп. Да, действительно, лямбда прекрасно работает на газе. В большинстве случаев. И нюансы по выхлопам ни установщикам, ни владельцам машин ни к чему.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение vint46 » 04 мар 2018, 13:57

Почему Вы списываете отклонения по содержанию вредных веществ именно на лямбду, а не на форсунки ГБО, к примеру?
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение orlov vladimir » 04 мар 2018, 14:09

vint46 писал(а):Почему Вы списываете отклонения по содержанию вредных веществ именно на лямбду, а не на форсунки ГБО, к примеру?

Потому, что:
1. Форсунки были специально подготовлены к тестам.
2. Эти проблемы проявлялись на разных машинах, в разных лабораториях.
3. Немного обогатив смесь (применив ZOND-6, удалось уменьшить ноксы.
4. С этими ноксами столкнулись в Виале. А там форсунки точные. Они на днях обратились к нам за помощью в прохождении теста.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение baly » 04 мар 2018, 15:56

[url][/url]
Вложения
Parametry_korrektsii_sostava_vozdushno-toplivnoy.zip
(603.85 KIB) Скачиваний: 273
baly
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 15:20
Откуда (Страна и город): РОССИЯ//НУРЛАТ//ТАТАРСТАН//
Мой автомобиль: VESTA

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение vdm28 » 04 мар 2018, 17:18

Я писал в пожеланиях, что хорошо бы "перехватывать" сигнал лямды и в бензомозг подавать свой сигнал ;)
Конечно влияет УОЗ на состав выхлопа....
TE-STREAM-4 OBD
vdm28
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:02
Откуда (Страна и город): Kiev Украина
Мой автомобиль: EC7-RV 1.8 CVT

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение sergei-11 » 13 ноя 2019, 11:39

orlov vladimir писал(а):Если строго подходить у вопросу, одинаково ли работает лямбда зонд на газе и на бензине, то ответ разделяется на две составляющие. Это работа самого датчика и работа датчика в системе управления двигателем.
1. Да, датчик генерирует сигнал от наличия в проходящих газах кислорода. Чем больше кислорода, тем меньше напряжение на выходе (узкополосный цирконевый датчик) (бедная смесь). Поэтому, что при этом сжигается, датчику должно быть всё равно. Но, на моей практике, я встретил две машины, у которых лямбда зонд вел себя неадекватно.
На бензине лямбда работала как положено.
При переключении на газ, лямбда работает нормально в течении пару минут. Далее сигнал падает в ноль. Бензиновый импульс, а с ним и газовый импульс растут, но лямбда не поднимается. Газовый анализатор, подключенный к выхлопной трубе показывает богатую смесь.
При переключении на бензин лямбда тоже в нуле. По прошествии минут пяти, работа лямбды восстанавливается.
На той машине был сделан вывод - виновата либо лямбда либо газ, а может и то и другое.
Можно лишь предположить, что содержащиеся хим. элементы в газе препятствуют нормальной работе газа. А если возможен такой, рассказанный мной случай, то возможно какое-то небольшое влияние всё-таки возможно. Просто его не видно и оно компенсируется при калибровке составом смеси.
2. Исходя из разной стехиометрии бензина (14,7) и газа (15,6) работа на газе тоже получается необтимальной. Смесь получается немного бедной. Сделать её оптимальной, довольно проблематично. Бензиновый компьютер вернёт всё на своё усмотрение.
Именно из-за того, что газовая смесь оказывается немного бедной, возникают проблемы прохождения тестов на эмиссию. Уровень NOx становится завышенным. При этом СО ниже нормы. Попытка обогатить смесь добавкой газа, приводит лишь к краткосрочному эффекту.
С проблемой NOx сталкиваются все производители газовых компьютеров.
Очень показательна ситуация калибровки. Обычно основным критерием правильности является равенство времён бензина при работе на бензине и газе. Но при этом тримы будут не нулевыми. Если настроить по нулевым тримам, тогда времена бензина будут отличаться.

На практике, всё это выше перечисленное, не имеет особого значения. Тем более, что мы особо, ничего сделать не можем.

добрый день. не могу понять второй пункт. почему смесь беднее,ведь наоборот получается при управлении лямбдой получается богаче газовая смесь. ведь для газа 15,6 а лямда видит и поддерживает 14.7 что на 5-6% богаче для газа.
sergei-11
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 11:30
Откуда (Страна и город): Украина , дон обл
Мой автомобиль: дэу

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение bgaf » 13 ноя 2019, 12:24

sergei-11 писал(а): добрый день. не могу понять второй пункт. почему смесь беднее,ведь наоборот получается при управлении лямбдой получается богаче газовая смесь. ведь для газа 15,6 а лямда видит и поддерживает 14.7 что на 5-6% богаче для газа.

!5.6 кг воздуха к 1 кг бензина является беднее, чем 14.7 кг воздуха к 1 кг бензина.
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение sergei-11 » 13 ноя 2019, 12:37

Для бензина понятно. У газа соотношение с воздуxом другое и 15, 6 является нормой.но при этом соотношении лямбда увидит бедную смесь.и обогощает до 14,7 как для бенза. Поэтому и говорю , что наборот богатая получается при работе на газе пои регулировке лямбдой.
sergei-11
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 11:30
Откуда (Страна и город): Украина , дон обл
Мой автомобиль: дэу

Re: Работа лямбда зонда на газе

Сообщение bgaf » 13 ноя 2019, 12:42

sergei-11 писал(а):Для бензина понятно. У газа соотношение с воздуxом другое и 15, 6 является нормой.но при этом соотношении лямбда увидит бедную смесь.и обогощает до 14,7 как для бенза. Поэтому и говорю , что наборот богатая получается при работе на газе пои регулировке лямбдой.

Может быть я не понял совсем ваш вопрос. Я стараюсь настраивать систему с чуть-чуть обедненной газовой смесью. При этом долгосрочные коррекции бензина уходят на 10-15 % в плюс и все работает нормально.
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Пред.След.

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron