Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Гбо четвертого поколения

Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 05 авг 2011, 20:21

В этой ветке я попытаюсь объяснить принцип работы газовых систем четвертого поколения (в дальнейшем газокомп). А также работу штатной, бензиновой (бензокомп) системы.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 05 авг 2011, 20:30

Чем прекрасны (экономичны) современные впрысковые двигатели. Они имеют в своем составе анализатор выхлопных газов, который показывает как сгорело топливо. Называется это устройство лямба зонд (датчик кислорода). Он установлен на выпуске газов и контролирует состав выхлопа. В теории работы двигателя внутреннего сгорания есть понятие оптимальной смеси. Именно на эту оптимальность и настроен зонд. Его показания очень просты ниже 0,5Вольт - бедная смесь, больше 0,5 Вольт - богатая.
Это самые распространненые лямбда зонды. Они бывают нескольких модификаций. Некоторые с подогревом. Но сущность у всех одна.
Мы сейчас не будем трогать широкополосные лямбда зонды. И даже они, не меняют принципа регулирования бензокомпа.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 05 авг 2011, 20:52

Чем же так прекрасен лямбда зонд. Дело в том, что он постоянно показывает, оптимально ли подаваемое бензокомпом количество топлива, относительно поступающего воздуха.
Подай бензина больше, так воздуха не хватит для полного сгорения. Получим богатую смесь. На выхлопе - несгоревшее топливо. В итоге перерасход.
Подай бензина меньше, так смесь может и не воспламениться. Или воспламениться, но с большим опозданием. А это уже плохо. Догорание может происходить при открытых выпускных клапанах. А это уже прямой путь к их прогоранию.
Таким образом, смесь должна всегда контролироваться.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 05 авг 2011, 21:06

Все было бы прекрасно, если бы лямда зонды реагировали бы мгновенно. Но пока газы дойдут до зонда, проходит где то около 0,5сек и больше. Казалось бы 0,5 сек очень малое время и его должно хватать. Все бы хорошо при равномерном движении. Но возьмем ситуацию в городе. Разгон. торможение, разгон, торможение и т.д. Лямбда зонд не успевает бензомозгу рекомендовать режимы. Но тем не менее машина ездит на оптимальных смесях. Как же это происходит?
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 06 авг 2011, 09:29

Дело в том, что бензокомп запоминает свои режимы при равномерном движении, а потом подставляет их при разгонах и торможениях. Как это происходит?
допустим имеем чистый (не в прямом смысле) бензокомп. У него заложена заводской график. Т.е количество подаваемого бензина (бензоимпульс) в зависимости от подаваемого воздуха, оборотов, температуры, разрежения в коллекторе и еще чего то, о чем мы даже не знаем. Чистый бензокомп можно получить путем сбрасывания его памяти. В большинстве случаев это достигается отключением акумулятора на несколько минут. Если бы не лямба зонд, то машина всегда бы ездила на заводских параметрах. Кстати неплохих. Производители машин знают свое дело и и в свои бензокомпы закладывают параметры, многократно проверенные на стендах.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 06 авг 2011, 09:46

как же лямбда зонд корректирует смесь.
После заводки с чистым бензокомпом, через некоторое время, необходимое для прогрева лямда зонда, начинается считывание его показаний. Если сигнал меньше 0,5 Вольт, смесь бедная, бензокомп начинает увеличивать свои бензоимпульсы. Одновременно он заносит эту коррекцию в свою память. Если вы дружите со сканерами, то это называется short trim. Т.е кратковременная коррекция. Выражается она в процентах по отношению к заводским параметрам. Если двигатель продолжает работать на х.х, то через некоторое время появляется долговременная коррекция (long trim). В память бензокомпа будут внесены коррекции. Если вы завтра заведете двигатель, то он сразу начнет работу на тех режимах, которые были сделаны при long trim.
То же самое происходит в движении. Весь диаппазон нагрузок поделен на секторы. В каждом свои long trim. Таким образом, в городе мы ездим на параметрах, полученных при равномерном движении загородом.
Замечу, что понятие город и загород условно. Имеется ввиду равномерное движение и движение с постоянно меняющимися режимами.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 06 авг 2011, 09:53

Таким образом бензокомп настраивается на оптимальную смесь на разных режимах. Мы получаем отличную работу двигателя на весь срок службы автомобиля. Пусть меняются параметры форсунок. пусть меняется давление впрыска. Пусть засоряются датчики воздуха. Все равно смесь будет оптимальна. Это заслуга лямбда зонда.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 12 авг 2011, 19:25

Теперь мы снова со своим газом.
Давайте посмотрим, что происходит при установке газа первого поколения на автомобиль с лямда зондом. Мы поставили редуктор и смеситель. Накрутили редуктор. Двигатель начал нормально работать на х.х. Круто. Ура. Поехали. Что то не тянет. Накрутили регистр. Все настройка закончена. Машина бегает отлично. Только вот проблема. Чек. Методы борьбы, типа наклейки изоленты на лампочку чека, нам не подходят. Тогда Эмулятор лямбда зонда. В результате применения столь нехитрого девайса мы успакаиваем бензокомп. Чека нет. А на каких смесях мы ездим? Мы исключили самую главную деталь из работы современного ДВС. Это лямбда зонд.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 12 авг 2011, 19:54

Отступление.
Всегда было интересно, а хорошо ли горит смесь. Лет тридцать тому назат делал электронные системы зажигания. Сейчас речь не о зажигании. В те времена очень были популярны разные прибанбасы к автомобилям.Сам лично купился. Деиноизатор топлива. Купил. ...
Не стал ставить, понял, что меня развели.
Я ведь, был молодой.
Попался приборчик проверки горения смеси. Купил. До сих пор у меня. Принцип такой. В место свечи вкручиваешь сей девайс. Подключаешь в.в. И есть зеркальцо, которое тебе показывает, как горит смесь.
Ой как интересно было. Даже видно было как идет распространение огня. И особенно цвет. Желтый оттенок - богатая смесь. Голубой- бедная.
Интересно было дальше. Как срегулировать смесь. Я подключился к датчику расхода воздуха (лопата), там есть потенциометр. И наблюдал, как бы мне уменьшить расход на х.х. Накручивая длиным шестигранником, я добился минимума показания вольтметра, и, соответственно, потребления топлива .
Хочу сказать, что система холостого хода (х.х) в моей ласточке (оговорился, уже ее нет) работаете супер. Поэтому можно было производить экперименты.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Гбо четвертого поколения

Сообщение orlov vladimir » 12 авг 2011, 20:07

Из предыдущего поста, мы договорились, что лямбда зонд необходимен.
А мы ставим газ.
Четвертого поколения.
Куча предложений.
А я расскажу, в чем принцип газовых компьютеров.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron