И так, начнем.
Дорогое оборудование отличается от дешевого в первую очередь именем и только во вторую набором комплектующих и функциональностью.
Рассмотрим 2 системы. Пусть это будет Тамона с валтеками и аляской и БРЦ с родным комплектом.
Какие плюсы есть у БРЦ?
1. Несомненно хорошие и долгоиграющие форсунки с неплохой скоростью.
Какие минусы.
1. Форсунки дороги, и при выходе из строя придется раскошелится, но выходят из строя они не часто.
2. Форсунки ремонту не подлежат, только замена.
3. Цена всего комплекта кусается.
В плане программного обеспечения БРЦ заявляет автоматическую подстройку газового блока под бензиновый.
Plug&Drive то есть установил и поехал. Вероятно это так, но я бы не полагался на эту примочку на все 100%. Если криво врезаться и сделать неверный подвод газа никакая электроника не поборет физику процессов.
Тамона.
Плюсы
1. Несомненно низкая цена как самой электроники так и комплектующий, вы можете сами подобрать форсунки и прочее. Тамона - это блок проводка и датчики, все остальное доукомплектовывается поставщиком по-желанию заказчика.
2. Цена форсунок. И их ремонтопригодность. Причем меняя рем. комплект вовремя форсунки практически вечные. Починить можно на коленке.
3. Тамона умеет делать из одновременного попарно-параллельный впрыск.
4. Масса настроек и хороший суппорт. Часто выходят обновления с различными нововведениями.
5. Так же как и БРЦ может автоматически подстраиваться в движении, что умеют далеко не все. Называется ДНК(Двойная Независимая Коррекция).
6. Есть программный счетчик газа в баллоне, считающий на основании фактического расхода, то есть датчик на баллоне в принципе не нужен. Требует правда соблюдать определенные правила при заправке, но ничего сверх естественного. Такого нету пока ни у кого больше.
Минусы
1. Форсунки достаточно медленные, что бывает критично на одновременном впрыске, но так как она умеет делать из него попарно-параллельный то это становится минусом достаточно редко в умелых руках.
2. Редуктор Аляска ИМХО слишком пропиарен, Я бы взял Заволи или ещё что-то. Лично мне аляска вообще не нравиться, очень просаживает давление.
3. Ресурс форсунок. Если с БРЦ вы не будете их трогать тысяч 50-60 гарантированно, а потом вероятно поменяете(тясяч после 80-90 пробега), то валтеки каждые 25-30тыс вам придется, скорее всего, ремкомплектить, но если не давать им убиваться полностью, то достаточно будет поменять только резиновые колечки по 1 евро за штуку, плюс работа, но это можно сделать и самому при умелых руках. Плюс это умеют делать везде где знакомы с 4ым поколением. И менять рем. комплект можно много раз. Так что суммарный пробег валтеков с ремонтами будет однозначно больше чем у БРЦ без ремонтов.
Запорная арматура и баллоны - это дело второстепенное касательно 4ого поколения. Тут, как говорится на вкус и цвет, мы это рассматривать не будем.
Резюмирую. Несомненным плюсом БРЦ являются только форсунки, все остальное примерно на том же уровне, может слегка по-лучше, но не настолько, чтобы рядовой пользователь это заметил и тем более оценил. Тамона же имеет сбалансированную цену исходя из того, что она предлагает в плане возможностей.
Имеет ряд интересных новшеств которые или отсутствуют у конкурентов или мало у кого есть.
Единственными спорными моментами в комплекте Тамоны являются форсунки и редуктор. Но и то, и другое вы можете выбрать сами при установке. Немного доплатив. Вы можете, например, поставить более быстрые форсунки и более стабильный редуктор. С БРЦ же у вас выбора нету, есть комплект и все.
В плане сервиса БРЦ могут не везде обслужить с Тамоной в этом плане проще.
Наверное возник вопрос, что же выбрать вместо валтеков и аляски?
Попробую на него ответить.
В плане редукторов, я бы рекомендовал Заволи, мне они очень симпатичны, ещё хвалят продукцию HL-Propan, но я с ней не знаком.
Вообще в плане редукторов я не очень хорошо ориентируюсь по маркам. Скажу одно избегайте всяким KME, Voltran.
Имейте ввиду, что редуктор Ловато имеет слабый подогрев газа и на объемы от 1.6 и выше с ним могут быть проблемы без дополнительного подогрева, но его можно купить отдельно, он идет как доп. приспособа.
В плане форсунок расклад такой. Самые медленные первые, но они и самые дешевые
Имя - Устойчивое время работы(примерно) - Ремонтопригодность - Ресурс до ремонта(замены), примерно, для фазированного впрыска
Валтек 3ом - 3.8мс - Да - 25тыс
Валтек 1ом - 3мс - Да - 20тыс
Плэниджет - 2.9мс - Да/Нет - 30тыс (но сейчас много жалоб на них, не рекомендую)
Рэел Горизонт - 2.1мс - Да - Нет данных(от 30тыс)
Валтек тип34 - 2.1мс - Нет - Нет данных(от 30тыс)
Матрикс - 2.2мс - Да/Нет - 40тыс (бояться грязи в газе, очень сильно)
Ханна - 2.5мс - Нет - 50тыс+(ходят достаточно долго, пока мало статистики)
БРЦ - Нет данных(ИМХО порядка 2.7мс) - Нет - 80тыс
Бош - 2.5мс - Нет - Производитель заявляет до 300тыс(ИМХО 100тыс должны отходить)
Кейхин(Ханна их копия) - 2.5мс - Нет - 100тыс.
Это то, что можно купить если очень захотеть
Как подобрать? Отвечу.
1. Если у вас одновременных впрыск, то форсунки работают в 2 раза чаще чем на фазированном или попарно-параллельном, следовательно ресурс их будет тоже примерно в 2 раза меньше.
2. Устойчивое время работы следует подбирать исходя из времени работы вашего двигателя на ХХ прибавив максимум примерно 1мс(вообще там важно относительное время и в процентах, но для прикидки +1мс пойдет) . То есть если время впрыска на ХХ у вас 2.9 мс, то форсунки с 3.9мс вам подойдет со скрипом, а вот со временем 2.5мс или 2.7мс уже более чем. Чем дальше вы отступите от этого правила тем больше у вас потом будет выражена проблема типа или есть хороший холостой, но на полной мощности тупит или плохой холостой, движок потряхивает, но едет хорошо.