Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Фаза впрыска.

Фаза впрыска.

Сообщение Gravis » 20 июн 2021, 15:35

Всем привет. Обслуживаю много таксопарков на пропане и один на метане. Заметил особенность, на рено логан с двс K4M при правильной установке есть провал набора оборотов с холостых. На метане очень вырожено, бывает что может заглохнуть если нажать педель газа резко до пола. Попал мне один логан который не возможно настроить стандартным методом. Двс k4m засверловка снизу, блок макси 2, ворсунки вальтек 3 ом, редуктор нордик. Имеется провал оборотов и после сброса иногда глох. Пришлось развернуть фазу впрыска на 180. Переход с бензина на газ и обратно стал неровным, оно и понятно. НО остальные проблемы ушли, набор оборотов стал резкий как на бензине и мягкий сброс. На ходу машина не потребовала настройки, после калибровки карты легли на друг друга.

Ближе к делу. Начал изучать как влияет это. Наткнулся вот на следующую осцилограму.
Ланос 1.4 1я форсунка и фаза впуска.PNG

"Как пример - видите как некоторые производители делают впрыск бензина намного раньше чем открывается впускной клапан. Фаза впуска - ограничена маркерами А В. Вот и делайте так что б впрыск газа попадал в эту зону." - коментарий автора.

И его цитата:
Очень часто мне приходится переключать газовые форсунки относительно бензиновых. Для получения правильной подачи газа в цилиндры. Обычно установщики газового оборудования и те кто пишет прошивки не обращают внимания на фазы газораспределения и подключают газовые форсунки 1я к 1й,2я ко2й и тд. Но это в корне не верно. Газовая форсунка в отличие от бензиновой должна подавать газ в тот впускной клапан - который открывается в данный момент. (хотя бы для того что бы он был подхвачен струёй воздуха и унесён в цилиндр,что б не наполнял впускной коллектор и не образовывал бомбу замедленного действия) Потому что смесеобразование газовоздушной смеси происходит ( в отличие от бензовоздушной) очень быстро. И газу не нужно время на испарение со стенок впускного уоллектора (как в случае с бензином , почему конструкторы и делают такое раннее открытие форсунки бензиновой). Поэтому прежде чем подключать форсунки обязательно нужно посмотреть осцилографом , когда на самом деле начинает открыватся та или иная форсунка. Какая применена фазировка на том или ином ДВС. Потому что даже на ВАЗах (не говоря уж о иномарках) такое большое разнообразие прошивок с различной фазировкой подачи топлива. Что ошибится без осцилографа 99%. Обычно при фазированом впрыске ,если заливается 2х режимная прошивка и в ней не изменён порядок работы форсунок,или не произведена коррекция впрыска (речь идёт о газовой прошивке) Если увидите осцилографом , что впрыск происходит за 150-180град.Смело перекоммутируйте газовые форсунки. порядок работы 1342. Сдвинте все на одну 3421 получится. И двигатель вас отблагодарит.


На своём автомобиле рено логан с двс k7j переключил програмно форсунки 1-3, 2-1, 3-4 и 4-2, но после сделал время между форсунками 0. На ходу сразу результат был, на низах машина поехала лучше, пропал разовый пинок.

И вопрос Владимиру Орлову, а есть возможность в блоке Te-Pm отстрочить газовый впрыск на нескольно милисекунд? Либо сделать возможность напрмер опережения не вручную, а возможностью выбора, 180гр, 90 гр.
Eco-s, Alaska Super, Barracuda 115.
Gravis
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 20:25
Откуда (Страна и город): Тюмень
Мой автомобиль: Логан 1.4

Re: Фаза впрыска.

Сообщение bgaf » 20 июн 2021, 22:36

Скажу только это - у двигателя К4М нет никаких особенностей в настройке ГБО. Все работает по умолчанию. Только график надо настроит правильно.
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 887
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Re: Фаза впрыска.

Сообщение orlov vladimir » 21 июн 2021, 10:17

Gravis писал(а):И вопрос Владимиру Орлову, а есть возможность в блоке Te-Pm отстрочить газовый впрыск на нескольно милисекунд? Либо сделать возможность напрмер опережения не вручную, а возможностью выбора, 180гр, 90 гр.

Раньше у нас такая возможность была. Включенная функция обработки довпрысков бензина задерживает включение газовой форсунки на величину порогового зачения (1,2 мсек). Запаздывание включения газовой форсунки будет происходить если вычесленное значение импульсов газа будет меньше бензиновых.
А программная перефазировка у нас есть.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6471
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Фаза впрыска.

Сообщение Артур15 » 08 авг 2021, 18:13

Gravis писал(а):"Как пример - видите как некоторые производители делают впрыск бензина намного раньше чем открывается впускной клапан. Фаза впуска - ограничена маркерами А В. Вот и делайте так что б впрыск газа попадал в эту зону." - коментарий автора.


Так это же наоборот, благо для тормознутых газофорсунок. Вальтекообазы как раз успеют наполнить надклапанное пространство и не будет бедной смеси. Будет постоянно готов свежий заряд и никаких затупов. Я думал над тем, чтобы газофорсунка опережала бензофорсунку, а тут хотят затормозить и так заторможенное устройство. Или я чего то не понимаю.
Артур15
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 21:43
Откуда (Страна и город): Россия, Владикавказ
Мой автомобиль: VW Passat B5


Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1