Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Эксперименты с температурой газа

Эксперименты с температурой газа

Сообщение orlov vladimir » 25 фев 2015, 11:50

Для изучения влияния температуры газа на его подачу был создан охладитель/нагреватель. Основными элементами являются тепловые насосы, работающие на эффекте Пельтье.
Вложения
peltie4.JPG
peltie3.JPG
peltie2.JPG
peltie1.JPG
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение tominsh » 25 фев 2015, 18:47

молодцы, в этом направлении неплохо покопать- а то изза коррекции по температуре много проблем обычно... трудно настроить

до скольки градусов нагревает? :roll:
tominsh
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:53
Откуда (Страна и город): Latvia, Riga

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение Tech » 25 фев 2015, 20:30

tominsh писал(а):молодцы, в этом направлении неплохо покопать- а то изза коррекции по температуре много проблем обычно... трудно настроить

Что самое прикольное - ее вообще не надо настраивать, когда система управления работает правильно. Пропан один и тот же на всех машинах. На него распространяются точно такой же закон теплового расширения газов, как и на другие газы, спасибо товарищу Гей-Люссаку. Почему нельзя сделать постоянную коррекцию, которая будет реально работать без вмешательства оператора - я пока не понял. Закономерность вполне линейна и описана формулами, отлично работает для коррекции ТВС по температуре воздуха на всех ДВС. Я вот лично вообще не вкуриваю, что именно делает коррекция по тем двум циферкам, которые мы видим в программе настройки. Судя по ШДК - что-то делает, реально что-то меняет, но настроить ее так, чтобы было в смеси в диаппазоне 50 градусов - анрил на тамоне старой. На новой не пробовал, возможно, что-то поменялось в этом плане.
Tech
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 18:15
Откуда (Страна и город): Россия, Ульяновск

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение tominsh » 25 фев 2015, 21:01

не прокатит "на всех одинаково"- кто-то поставит датчик температуры в 10 см от форсунок, кто-то- в полуметре
а кто-то вообще примастерит датчик на рейке... в каждом случае реальная температура поступающего в двигатель газа будет иной
это первое, что в голову приходит, думаю еще много других причин. а иначе- зачем почти у всех производителей есть регулируемая коррекция по температуре?

закон физики 100% точен только на бумаге, где нет 1000 дополнительных параметров, влияющих на процесс

настроить можно, но это требует времени и терпения...
tominsh
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:53
Откуда (Страна и город): Latvia, Riga

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение tominsh » 25 фев 2015, 21:03

мда- и пропан совсем не один и тот-же у всех и везде, также, как и бензин...
тем более- у газа зимой и летом разный состав
tominsh
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:53
Откуда (Страна и город): Latvia, Riga

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение Tech » 25 фев 2015, 21:09

tominsh писал(а):не прокатит "на всех одинаково"- кто-то поставит датчик температуры в 10 см от форсунок, кто-то- в полуметре
а кто-то вообще примастерит датчик на рейке... в каждом случае реальная температура поступающего в двигатель газа будет иной
это первое, что в голову приходит, думаю еще много других причин. а иначе- зачем почти у всех производителей есть регулируемая коррекция по температуре?


Дельта температур в 10см и в полуметре от рампы не так велика, как могло бы показаться на первый взгляд. При этом дельта остается постоянной. И компенсируется этот момент всего лишь навсего одним коэффициентом, влияние которого находится в пределах пары процентов. Тут же "несхождения" наблюдаются в десятках процентов. Особенно радуют граничные режимы рядом с опорной температурой. Стоит достигнуть этой температуры - как тут же все становится настолько весело, что хочется взять и удалить этот параметр. По-прежнему не понимаю, зачем два коэффициента, зачем делать "больше, чем" и "меньше, чем", если можно взять за опору недостижимое значение, а все, что ниже - уменьшать соответственно заданному коэффициенту? (который, кстати, должен быть не с шагом 10%, а значительно меньше).
Tech
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 18:15
Откуда (Страна и город): Россия, Ульяновск

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение Tech » 25 фев 2015, 21:11

Пропан не один и тот же, согласен. Но изменение при температуре - одно и то же. Я пробовал заправляться на очень разных заправках - "насыщенность" везде разная, но это никак не влияет на температуру, это компенсируется основной таблицей коррекции.
Tech
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 18:15
Откуда (Страна и город): Россия, Ульяновск

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение tominsh » 25 фев 2015, 21:25

было-бы всё так просто- давно уже кто-нибудь бы сделал...
tominsh
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:53
Откуда (Страна и город): Latvia, Riga

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение Tech » 25 фев 2015, 21:31

tominsh писал(а):было-бы всё так просто- давно уже кто-нибудь бы сделал...

Сделают, купили же вот ШДК - теперь видят, что на выходе творится :)
Tech
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 18:15
Откуда (Страна и город): Россия, Ульяновск

Re: Эксперименты с температурой газа

Сообщение orlov vladimir » 26 фев 2015, 09:43

Tech писал(а):
tominsh писал(а):было-бы всё так просто- давно уже кто-нибудь бы сделал...

Сделают, купили же вот ШДК - теперь видят, что на выходе творится :)

ШДК это для дизеля. :D . По поводу температурных коррекций. Не всё так просто. Ввести теоретическую коррекцию недостаточно. Нужно учитывать температурное сопротивление датчик - газ. Идеально было бы фиксировать температуру газа сразу после форсунок. Но на подачу газа влияют ещё и сами форсунки, причём нелинейно. Влияет и температурная коррекция подачи бензиновых импульсов.
Теперь, почему две зоны. А хотя бы потому, что зимой, на холодном двигателе, с холодными форсунками, приходится корректировать смесь уже не по теории.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3