Сегодня прочитал на форуме одного из наших участников. Изучаю Ланосы. Готовлюсь к семинару.
Пошу прощения у ТС, но отвечу тут. Моторы этих авто визуально одинаковы, но сравнивать их будет некорректно. Управляют ими разные ЭСУД с разным (у Авео более современным) ПО+ трансмиссия+ аэродинамика наконец. Про РВ и, соответственно, взаимозаменяемость достаточно много есть упоминаний в сети. В моей практике два подобных случая. Последний - октябрь прошлого года. Притарахтел (именно так) ко мне дед в орденах и слезах на Ланосе со стандартной жалобой - жрёт и не едет. Мотор работал просто откровенно гадостно. Вялый набор оборотов с пропусками и стрельбой во впуск, нестабильный ХХ + едкий до слёз выхлоп. Проверка меток, шкивов, давления топлива- норма. Далее сканер-всё как то терпимо кроме ДК, впрыска и разрежения. К последнему и прицепился. В цифрах не вспомню, но явно не в параметре было. Далее включаюсь мотортестером. Искры , накопление и тд - норма. А вот по ДР лажа. Во первых форма искажена + искра где то за 30 - 35 градусов до ВМТ на холостых. Начинаю пинать деда. Тот сознаётся, что только только капиталили ДВС с заменой всего, что только можно. Звоню ремонтёрам и те (по секрету конечно) сознаются, что в связи со сложным финансовым положением в евросоюзе впарили деду РВ под видом нового с битого и случайно оказавшегося под рукой Авео... Просто сильно кушать охота... Далее всё быстро разрешилось. Чисто случайно под рукой оказался б/у РВ именно с Ланоса 1.5 с дружественной разборки и практически не изношенный. Он и был (по добровольному согласию) имплементирован часа за полтора в этот лимузин. Заводим с полпинка. Всё. Как бабка пошептала. Меняю ПО на "вменяемое". Пробный заезд... Дед так мне руку тряс - приятно однако...
У вала Авео визуально кулачки шире. Он кажется более массивным. Особо не задавался измерениями - было некогда, но штангелем впуск на 0,5мм. выше и углы "развала" с торца визуально чуть иные. Надо поискать на рабочем компе документ с данными по углам. Точно помню, что разница есть.
И по теме. Соглашусь с коллегами, что на эту балалайку ставить газ только из соображений того, что он дешевле бензина и без учёта других моментов (например интенсивности использования) просто выброс денег на ветер. Если исходить из такой логики то приделать пантограф от тролейбуса самое то - электроэнергия вообще меньше гривни пока... Выше в теме правильно написали = если нужен 100% результат то надо доработать ДВС под эту смесь. Во всех остальных случаях всегда компромис... Во накатал...
https://car-tuner.com.ua/index.php?topic=8983.25