Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Про коэффициент влияния давления и редуктор

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Shurup » 20 июл 2017, 22:36

Skifchik писал(а):Добрый день.

Поделитесь, пожалуйста, опытом подстройки коэффициентов влияния диф.давления.
Особых проблем не наблюдаю, но немного сущает повышенный расход в городе и разное положение точек диаграммы в городском и загородном цикле. Методика подбора на ХХ с помощью выключения клапана и скидывания вакуумной трубки мне показалась не достаточной. Возможно я слишком загоняюсь, но мне кажется что этот параметр очень сложный чтоб подбирать его только на ХХ. Кроме того, влияние диф. давления маскируется переходной характеристикой, что усложняет понимание какой из графиков необходимо править (переходную характеристику или поправку по давлению).
Редуктор Shark. давление высталено 0.95 и плавает 0,78-1,15 в зависимости от нагрузки и температуры.

А коэффициент подстраиваешь по старому способу или по графикам? Если по графикам, то что тебе мешает взять в руки шестигранник и скорректировать точки во всем диапазоне возможного изменения давления?
Естественно перед началом настройки убедиться, что на ХХ время бензина и бензина на газе одинаковое, ДНК отключена, остальные коррекции правильно настроены, либо как можно меньше оказывают влияние ( находятся в опорных значениях или близких к ним).
Лично я всегда первую настраиваю коррекцию по температуре, а потом давление, т.к. температура более непостоянный параметр и повлиять на неё ты физически не можешь. А вот если давление немного отличается от опорного, то всё легко устраняется шестигранником S=4.
Сложновато конечно, потому что все коррекции вносят своё влияние одновременно, но вполне выполнимо. Надо выработать для себя стратегию и по ней работать.

З.Ы.
Может Владимир добавит пару "наводящих" для большего понимания процесса и систематизации порядка действий.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Skifchik » 20 июл 2017, 23:25

Shurup писал(а):А коэффициент подстраиваешь по старому способу или по графикам? Если по графикам, то что тебе мешает взять в руки шестигранник и скорректировать точки во всем диапазоне возможного изменения давления?

пробовал и так. Но, ещё раз повторюсь, думаю, что диф. давление влияет сразу, как минимум на три параметра подачи газа (лаг открытия форсунки, скорость протекания газа через жиклер, плотность газа?) И каждый из них проявляется в своем диапазоне времени впрыска. Например, на ХХ будет больше ощутимо изменение времени задержки открытия ,а на мощности больше проявится изменение в скорости протекания газа через жиклер. Т.е. подстроившись шестигранником на ХХ, не факт, что на мощности получим полностью скомпенсированную погрешность по давлению.
Shurup писал(а):Лично я всегда первую настраиваю коррекцию по температуре, а потом давление, т.к. температура более непостоянный параметр и повлиять на неё ты физически не можешь. А вот если давление немного отличается от опорного, то всё легко устраняется шестигранником S=4.

Наверное, температура первый т.к. она настраивается проще :) Она изменяется медленно и косяки по смеси легко регистрируются ЭБУ, наблюдая за этим, мы и подстраиваем.
ИМХО, коррекция по давлению очень важный параметр, её вес в коррекции впрыска газа наибольший, а оценить и поймать косяки связанные с ней очень тяжело ввиду непостоянства и кратковременности. Например, что происходит при резком открытии дросселя? Диф. давление провалилось на секунду, ГБО впрыснуло меньше чем надо, лямбда и ЭБУ этого не заметили, точка на картограмме не проставилась, т.к. слишком кратковременный период. А по факту, водитель ощутил, что машина клюнула носом или не отреагировала на педаль должным образом. Вот как поймать и скомпенсировать такие моменты?
Я думаю, что правильно было бы намеренно, шестигранником, изменять давление в разные стороны от опорного и поездить в каждом из режимов, а собранные картограммы сравнить. Но вот очень это неудобно.
Skifchik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:38
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Focus2 2.0 АКПП

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Shurup » 21 июл 2017, 00:48

И ещё несколько моментов. А чем собственно отличается постоянство давления на ХХ от постоянства давления в остальных режимах? Держать постоянное давление во всех режимах - это непосредственная задача редуктора, он собственно для этого и создан. И если он с ней не справляется - значит его место в мусорном ведре (сам недавно убедился). С отклонениями от опорного коррекции будут справляться, но не надо перекладывать убогость редуктора на плечи блока управления.
А насчет зависимости давления газа от температуры - так законы физики никто не отменял. Помнится Милен когда-то оставлял ссылку на онлайн калькулятор по расчету давления, объёма и температуры и зависимости одного параметра при изменении остальных двоих. Очень полезная вещь. Найду где - кину ссылку, а может и сам Милен подскажет.
Так же по этому поводу, не даром Владимир советует начинать авто калибровку, когда автомобиль полностью прогрет и температура ОЖ не меняется. То есть зависимости давления от температуры нет так как температура стабильна и значит в этот момент удобно устанавливать опорное давление.
Лично я понимаю это так.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Shurup » 21 июл 2017, 01:32

Skifchik писал(а):...
Например, что происходит при резком открытии дросселя? Диф. давление провалилось на секунду, ГБО впрыснуло меньше чем надо...

ИМХО
Например, этого быть не должно. Редуктор просто обязан держать давление. Для этого у него есть вакуумная камера управления мембраной со штуцером, через который она сообщается с зоной задроссельного пространства. И изменение разрежения во впускном коллекторе должно непосредственно влиять на работу мембраны. И впрыснуть меньше блок не может и не должен - зачем тогда вся эта трахомудия с коррекциями ? Задача коррекций реагировать на отклонение значений основных параметров системы от опорных, чтобы скомпенсировать их кратковременное изменение. Попробуй быстро сними/одень шланг с редуктора на мап и смотри на коэффициент по давлению - быстро он меняется или нет? Я думаю станет ясно насколько быстро меняется коэффициент и следовательно время работы газофорсов.
И то что точка на графике переходной характеристики не проставляется в таких случаях - это тоже правильно. Команда Тегас верно сделала, что условием установки точки на графике переходной характеристики есть постоянство параметров на протяжении определенного времени. Зачем реагировать на ахинею, которую несёт убогий редуктор. Ну сам посуди. Будет он работать чётко и точки будут собираться быстрее и проще во всех режимах. Повторяю, сам убедился в этом выкинув нах... Аляску.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение bgaf » 21 июл 2017, 07:12

Этим калькулятором я решил много из своих проблем.

http://www.1728.org/combined.htm
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Shurup » 21 июл 2017, 08:53

И я по твоему совету воспользовался им для рассчёта поправки по температуре для моего диффдавления. Вышло практически идеально. Ещё раз спасибо, друг ;) .
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение bgaf » 21 июл 2017, 09:17

Shurup писал(а):И я по твоему совету воспользовался им для рассчёта поправки по температуре для моего диффдавления. Вышло практически идеально. Ещё раз спасибо, друг ;) .

У меня получилось -19% когда температура газа -20 градусов и 19%, когда она 100 градусов. Опорная 40 градусов. Больше температурой газа не занимался. Больше чем двух месяцев езжу не трогая ничего. Это для меня достаточно. После 2-3 лет успел вполне починить мой Siemens Sirius 32. Сравнивая его с другими компьютерами, это самый строптивый компьютер, с которым я занимался.
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Shurup » 21 июл 2017, 09:34

Ну а у меня -18% при -20 градусах и 21% при 100,3 градуса.
Опорная температура 37,9 градуса и опорное давление 1,07 бар.
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + STAG AC W01
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1110
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение Skifchik » 21 июл 2017, 09:48

Shurup писал(а):этого быть не должно. Редуктор просто обязан держать давление...
Задача коррекций реагировать на отклонение значений основных параметров системы от опорных...
Команда Тегас верно сделала, что условием установки точки на графике переходной характеристики есть постоянство параметров на протяжении определенного времени.

- Не все редукторы одинаково полезны, под некоторые надо подстраиваться. Да и никто не отменял физику, всегда есть задержка системы саморегулироваания. Какой бы ни был качественный и постоянный редуктор но будет лаг реакции из-за длинного вакуумного и газового шланга, просадки из-за промасленного бумажного фильтра паровой фазы и т.п.
- Я не спорю, что ГБО должно правильно прыскать газ независимо от просадок диф давления. Вопрос именно в том как подобрать коэффициент поправки для того чтоб ГБО смогло правильно рассчитать время правильной порции.
- Команда правильно сделала, тут тоже никаких споров.

Небольшое наблюдение. собрал осциллограмму и немного проанализировал точки в Эксель.
На диаграмме видно как изменяются характеристики редуктора от его температуры. Опорное 0.95
Вывод №1. Холодный редуктор дает больше газа. Увидев обогащение на холодной машине не надо спешить настраивать температурную поправку. Возможно, надо величить поправку по давлению выше опорного.
Вывод №2. Просадки больше у горячего редуктора. :) Увидев, что точки карторгаммы в начале поездки ложаться не так как обычно, стоит задуматься о изменении поправки "ниже опорного" и подстройке точек переходной характеристики в режимах повышенной нагрузки.

П.С. кто знает как в Эксель упрощенно построить усредненую по массиву точек диаграмму? не всегда удобно наблюдать за облаками точек :)
Вложения
Безымянный.jpg
Skifchik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:38
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Focus2 2.0 АКПП

Re: Про коэффициент влияния давления и редуктор

Сообщение bgaf » 21 июл 2017, 10:02

Смотря на графике опять хочу спросить команду ТЕГАС-а, чтобы сделали поправку по температуре редуктора.
STAG QNEXT PLUS + STAG R01 + Ultra 360 + Barracuda
Аватар пользователя
bgaf
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 10:08
Откуда (Страна и город): Болгария, Плевен
Мой автомобиль: Citroen C5 Break 2.0 16V

Пред.След.

Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron