Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение orlov vladimir » 07 ноя 2016, 10:53

Возможно так и сделаем. Но это будет в другой прошивке. Мы хотим доработать х.80 до заводской.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение vdm28 » 29 ноя 2016, 01:20

Сейчас стабильно перехожу и запускают на газу с 15 градусов. Нехватает для пуска на горячую коэффициента...
TE-STREAM-4 OBD
vdm28
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:02
Откуда (Страна и город): Kiev Украина
Мой автомобиль: EC7-RV 1.8 CVT

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение cto-quattro » 20 дек 2017, 23:10

Уважаемый Владимир . А что мешает заводить метановый автомобиль на метане холодный ? можно ведь это сделать только в метановой версии прошивки ну когда чекбокс стоит метан ? там то нет жидкой фазы
Аватар пользователя
cto-quattro
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 дек 2017, 22:13
Откуда (Страна и город): россия ставрополь
Мой автомобиль: хундай н-1

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2017, 12:26

cto-quattro писал(а):Уважаемый Владимир . А что мешает заводить метановый автомобиль на метане холодный ? можно ведь это сделать только в метановой версии прошивки ну когда чекбокс стоит метан ? там то нет жидкой фазы

Это можно сделать установками перехода на газ по температуре. И всё же подогрев редуктора на метане необходим. При декомпрессии всё равно происходит забор теплоты.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение alexeikv » 28 дек 2017, 11:27

Хочу поделиться положительным опытом перехода на газ без прогрева.
Электроника другого производителя, но я не об этом.
Переход происходит при температуре редуктора >-0. Форсунки Hana.
Основной проблемой переходов при низких температурах считаю остаток бензина во впускном коллекторе. Когда отключается бензиновая форсунка и начинает подаваться газ, параллельно продолжается испарение ранее налитого во впускной канал бензина. Это естественным образом приводит к переобогащению смеси с провалом по оборотам. Первое что делает бензо ЭБУ, увеличивает подачу топлива и как следствие газа для уже перешедшего на газ цилиндра.
Для решения этой ситуации использую особенность моего редуктора Tomasseto Alaska. Он на холодную при открытии газового клапана сильно забрасывает давление от 2 до 2.8Бар диф. Есть некоторая зависимость величины заброса давления от температуры редуктора. Так как величины давлений при таком забросе выходят за пределы эксплуатационных давлений в ездовых режимах, применяю коэффициенты компенсации с некоторой степенью обеднения. За счет циклов впрыска и вступлению в работу следующих цилиндров давление перед форсунками динамично снижается и уже через несколько секунд приходит в диапазон ездовых значений давления где действую коэф. коррекции без обеднения. К этому моменту из коллектора испаряются остатки бензина и система работает на близких к оптимальным составах смеси.
alexeikv
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 09:06
Откуда (Страна и город): МАриуполь
Мой автомобиль: Geely EC7

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение orlov vladimir » 28 дек 2017, 11:56

alexeikv писал(а):Хочу поделиться положительным опытом перехода на газ без прогрева.
Электроника другого производителя, но я не об этом.
Переход происходит при температуре редуктора >-0. Форсунки Hana.
Основной проблемой переходов при низких температурах считаю остаток бензина во впускном коллекторе. Когда отключается бензиновая форсунка и начинает подаваться газ, параллельно продолжается испарение ранее налитого во впускной канал бензина. Это естественным образом приводит к переобогащению смеси с провалом по оборотам. Первое что делает бензо ЭБУ, увеличивает подачу топлива и как следствие газа для уже перешедшего на газ цилиндра.
Для решения этой ситуации использую особенность моего редуктора Tomasseto Alaska. Он на холодную при открытии газового клапана сильно забрасывает давление от 2 до 2.8Бар диф. Есть некоторая зависимость величины заброса давления от температуры редуктора. Так как величины давлений при таком забросе выходят за пределы эксплуатационных давлений в ездовых режимах, применяю коэффициенты компенсации с некоторой степенью обеднения. За счет циклов впрыска и вступлению в работу следующих цилиндров давление перед форсунками динамично снижается и уже через несколько секунд приходит в диапазон ездовых значений давления где действую коэф. коррекции без обеднения. К этому моменту из коллектора испаряются остатки бензина и система работает на близких к оптимальным составах смеси.

Вы подстроились под особенность "неправильного" редуктора. Так, что это не всем применимо. Кроме того, при холодном редукторе большая вероятность попадания жидкой фазы на форсунки. А это может привести к немедленному выходу их из строя.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение alexeikv » 28 дек 2017, 13:21

orlov vladimir писал(а):Вы подстроились под особенность "неправильного" редуктора. Так, что это не всем применимо. Кроме того, при холодном редукторе большая вероятность попадания жидкой фазы на форсунки. А это может привести к немедленному выходу их из строя.


Я все же считаю что не подстроился, а использовал это свойство как средство решения задачи. У меня нет возможности изменить алгоритм перехода на газ и я достаточно долго двигался в направлении такого решения. На начальных этапах я менее успешно решал вопрос путем использования коррекции по температуре редуктора. Но там не та скорость изменения коррекции и не так она связана с сутью проблемы перехода.

Спасибо что еще раз вернули разговор к вопросу жидкого газа. Не сочтите за отрицание ваше понимание вопроса, но позволю высказать свою модель процессов в холодной газовой магистрали.

Имею большую статистику перехода на газ при околонулевых температурах. Машина забирается утром из гаража и в нем при наших зимах нередко -3 +2 гр. Классический сценарий это запуск, через 2 сек переход на газ, еще 5 сек поцилиндровый, +10 сек на включение задней передачи и выкатывание автомобиля из гаража. Далее закрытие ворот и начало движения. Итого с момента запуска до начала движения от 45сек до 1мин. Никаких проблем не наблюдаю при движении. Да, несколько лет ушли на подбор коррекции по температуре газа и обеднения при ускорении.

Привязка к 0 градусов связана с несколькими причинами, одна из них температура испарения Бутаной фракции ~0гр.С.
То есть при +1 гр.С редуктор уже газифицирует Бутан, Пропаном пренебрегаем. Естественно я не начинаю наваливать,а при неспешном движении повторюсь проблем не наблюдаю. Да, у меня редуктор установлен на лонжероне, газовая магистраль утеплена и идет только вверх. Сперва проходит через фильтр с отстойником затем обычный бумажный и самая верхняя точка форсунки.

На вопрос "Считаю ли я повсеместно возможным внедрения перехода при 0?" Отвечу - НЕТ! Это очень затратно по усилиям в наладке, но технически считаю возможным, у меня ведь не заливает.

Если в гараже -3гр.С то я могу начать движение на бензине. Тут как я считаю большую роль играет не температура, а время с момента запуска. Думаю основная проблема в топливоподаче при прогреве.

Представим:
Зима, холодно, машина промерзла (пусть 0 и ниже) редуктор прогрелся до +40 давление в газовой магистрале остаточное у нас ведь герметичная система. Вопросы:
1) Кукую температуру имеет газ запертый в магистрале? Моя версия температуру близкую к температуре окружающего воздуха.
2) Он в ней жидкий или нет? Считаю что пропан нет, а бутан например в виде инея на стенках трубки.
3) При переходе машины на газ открывается электроклапан и неизбежно давление в газовой магистрале вырастет. Что создаст предпосылки к еще большей конденсации Бутана. Согласны?
Подытожу: Считаю самое главное сообщить жидкому газу из баллона изначально теплоту конденсации при данных условиях и не допустить проскока жидкого газа на выходе редуктора из-за недостатка подвода этой самой энергии. А дальше уже все будет хорошо. Про резинки ничего не скажу, тут нужна статистика. Мои пока ходят.
alexeikv
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 09:06
Откуда (Страна и город): МАриуполь
Мой автомобиль: Geely EC7

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение orlov vladimir » 28 дек 2017, 15:34

Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение marusja69 » 20 янв 2019, 13:43

Добрый день всем участникам!
Прошу прощения заранее, но мне придется поднимать некротемы, чтобы прояснить для себя некоторые вопросы. И вообще.

Мне, как человеку ужо 15 лет пользующему второе поколение (и сейчас предполагающему перебраться на четвертое), несколько непонятен момент, что газ не успевает испаряться в холодном редукторе и частично на выходе присутствует в жидкой фазе, из-за чего страдают форсунки.
Поясню на примере второго поколения. За время владения разными автомобилями мною были перепробованы разные редукторы, в частности: BRC, Tomasetto, Lovato. Холодный запуск на газе возможен только на первом из них, причем до -30 включительно. На других, в принципе, пока они новые, тоже можно завестись, но если не завелся с первого раза, то всё. А если завелся, то ни в коем случае нельзя пользоваться педалью газа до хотя бы частичного прогрева редуктора. С BRC же таких проблем нет от слова совсем. Хотя не могу сказать, что внутреннее устройство BRC как-то кардинально отличается от других редукторов (перебирал все три вот этими самыми руками).
Но это лирические отступления. Теперь, собственно, вопрос. Это на втором поколении настолько некритично, что газ при холодном редукторе частично идет на выходе в жидкой фазе или это проблемы именно четвертого поколения из-за скромных размеров редуктора?

ЗЫ: на моем комплекте четверки редуктор будет от нежно мною любимого BRC, как вы понимаете... )
Никто лучше меня не знает, как всё испортить. (ц)
BRC 1200 + Barracuda 124 + TE-PM
Аватар пользователя
marusja69
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 20:31
Откуда: Тверь
Откуда (Страна и город): Россия, Тверь
Мой автомобиль: Renault Espace III

Re: Запуск двигателя на газе при холодном двигателе

Сообщение marusja69 » 30 янв 2020, 00:15

И здесь спамеры...
Никто лучше меня не знает, как всё испортить. (ц)
BRC 1200 + Barracuda 124 + TE-PM
Аватар пользователя
marusja69
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 20:31
Откуда: Тверь
Откуда (Страна и город): Россия, Тверь
Мой автомобиль: Renault Espace III

Пред.След.

Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron