Многие наверное наблюдали такую ситуацию. На х.х время бензина - 3мсек. Поднимаешь обороты акселератором до 1000 - 1500 об/мин время бензина падает до 2,4 - 2,8 мсек. Работа на бензине.
А почему?
Я для себя объяснял эту особенность по разному. Типа:
1. Больше оборотов больше разрежение.
2. Больше обротов меньше нагрузка на генератор.
Казалось бы, можно на это не заморачиваться, но. В таком режиме, если не правильно настроен газ, то могут уходить тримы бензинового компьютера. а это может привести к разным чекам.
Как говорится, век учись. Совсем недавно до меня дошло. И помог в этом форум кархелп. Там мне, в теме о вариаторах, объяснили. Всё дело в подстройке х.х с помощью угла опережения зажигания.
В чём смысл? Подстройка х.х осуществляется грубо электро-механическим регулятором грубо и относительно медленно. И с помощью УОЗ более быстро и точно.
Как это делается?
Оптимальный УОЗ для двигателя это 20град. При этом угле смесь горит более рационально и достигаются максимально возможные обороты (например до 1500) при одном и том же количестве подаваемого топлива. Система подстройки оборотов отключена.
Если установить УОЗ 30 или 10град, то обороты упадут до 1000. Если 35 и 5, то упадут ещё меньше.
Это зависимость и используется для подстройки х.х. УОЗ устанавливается в 10град. Если обороты падают УОЗ повышается до 20. Если обороты увеличиваются. то соответственно, УОЗ уменьшается до 5.
Всё это говорит о том, что для стабилизации х.х заранее устанавливается не оптимальный УОЗ
Так теперь становится понятно, нажав на педаль акселератора, системе нет необходимости стабилизировать обороты и она выставляет оптимальный УОЗ, который и приводит к уменьшению времени впрыска.
Кстати, именно из-за этого, при установке вариатора, не делается коррекция УОЗ на х.х.
Теперь выводы.
Желательно, после калибровки проверить этот режим:
1. Выставляем обороты 1000 - 1500об/мин.
2. Переключаем бензин/газ следим за временами бензина (или следим за тримами). Они должны быть одинаковыми
3. При их отклонении уточняем наклон графика чуть ниже реальной позиции точки х.х.
Что это даёт? Если долго двигаться в пробке на первой передаче с оборотами 1200 -2000, при не настроенном этом режиме, может появиться чек.