Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Дополнительная подстройка на х.х

Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение orlov vladimir » 19 янв 2017, 12:02

Многие наверное наблюдали такую ситуацию. На х.х время бензина - 3мсек. Поднимаешь обороты акселератором до 1000 - 1500 об/мин время бензина падает до 2,4 - 2,8 мсек. Работа на бензине.
А почему?
Я для себя объяснял эту особенность по разному. Типа:
1. Больше оборотов больше разрежение.
2. Больше обротов меньше нагрузка на генератор.
Казалось бы, можно на это не заморачиваться, но. В таком режиме, если не правильно настроен газ, то могут уходить тримы бензинового компьютера. а это может привести к разным чекам.
Как говорится, век учись. Совсем недавно до меня дошло. И помог в этом форум кархелп. Там мне, в теме о вариаторах, объяснили. Всё дело в подстройке х.х с помощью угла опережения зажигания.
В чём смысл? Подстройка х.х осуществляется грубо электро-механическим регулятором грубо и относительно медленно. И с помощью УОЗ более быстро и точно.
Как это делается?
Оптимальный УОЗ для двигателя это 20град. При этом угле смесь горит более рационально и достигаются максимально возможные обороты (например до 1500) при одном и том же количестве подаваемого топлива. Система подстройки оборотов отключена.
Если установить УОЗ 30 или 10град, то обороты упадут до 1000. Если 35 и 5, то упадут ещё меньше.
Это зависимость и используется для подстройки х.х. УОЗ устанавливается в 10град. Если обороты падают УОЗ повышается до 20. Если обороты увеличиваются. то соответственно, УОЗ уменьшается до 5.
Всё это говорит о том, что для стабилизации х.х заранее устанавливается не оптимальный УОЗ
Так теперь становится понятно, нажав на педаль акселератора, системе нет необходимости стабилизировать обороты и она выставляет оптимальный УОЗ, который и приводит к уменьшению времени впрыска.

Кстати, именно из-за этого, при установке вариатора, не делается коррекция УОЗ на х.х.

Теперь выводы.

Желательно, после калибровки проверить этот режим:
1. Выставляем обороты 1000 - 1500об/мин.
2. Переключаем бензин/газ следим за временами бензина (или следим за тримами). Они должны быть одинаковыми
3. При их отклонении уточняем наклон графика чуть ниже реальной позиции точки х.х.

Что это даёт? Если долго двигаться в пробке на первой передаче с оборотами 1200 -2000, при не настроенном этом режиме, может появиться чек.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение vint46 » 19 янв 2017, 19:10

orlov vladimir писал(а):Многие наверное наблюдали такую ситуацию. На х.х время бензина - 3мсек. Поднимаешь обороты акселератором до 1000 - 1500 об/мин время бензина падает до 2,4 - 2,8 мсек. Работа на бензине.
А почему?
Я для себя объяснял эту особенность по разному. Типа:
1. Больше оборотов больше разрежение.
2. Больше обротов меньше нагрузка на генератор.

Нет. Генератор тут ни при чем. На хх он практически не работает. Допустим, нам надо 15 н/м момента, чтобы крутить трущиеся части мотора и трансмиссии. Мотор нагружен этими 15 ньютонами всегда, когда машина стоит. Допустим, хх 600 об/мин = 10 об/с = 20 рабочих тактов в секунду. Подняв обороты вдвое, мы имеем уже 40 рабочих тактов в секунду. А отбираем все те же 15 н/м. Рабочих тактов больше, а энергии надо столько же, сколько и на хх. Поэтому нам надо 40 рабочих тактов с вдвое меньшим цикловым наполнением. Иначе, мы превысим эти 15 н/м и мотор начнет набирать обороты, вплоть до отсечки. Что мы имеем в итоге: нам надо момента как на хх, а рабочих тактов в 2 раза больше. Поэтому мы выбираем положение дроссельной заслонки таким, при котором цикловое наполнение будет в 2 раза ниже, что отражается на МАП сенсоре в виде увеличения разряжения во впуске. Меньшее наполнение требует меньшего количества топлива, что мы и видим по уменьшившемуся времени впрыска. Итог: на хх мы имеем 20 тактов по 3мс, а на 1200 оборотов 40 тактов по 1,5мс.
Все цифры даны для наглядности, в реале изменения будут не такими линейными, иначе кпд двс был бы 100%.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение orlov vladimir » 20 янв 2017, 10:46

vint46 писал(а):
orlov vladimir писал(а):Многие наверное наблюдали такую ситуацию. На х.х время бензина - 3мсек. Поднимаешь обороты акселератором до 1000 - 1500 об/мин время бензина падает до 2,4 - 2,8 мсек. Работа на бензине.
А почему?
Я для себя объяснял эту особенность по разному. Типа:
1. Больше оборотов больше разрежение.
2. Больше обротов меньше нагрузка на генератор.

Нет. Генератор тут ни при чем. На хх он практически не работает. Допустим, нам надо 15 н/м момента, чтобы крутить трущиеся части мотора и трансмиссии. Мотор нагружен этими 15 ньютонами всегда, когда машина стоит. Допустим, хх 600 об/мин = 10 об/с = 20 рабочих тактов в секунду. Подняв обороты вдвое, мы имеем уже 40 рабочих тактов в секунду. А отбираем все те же 15 н/м. Рабочих тактов больше, а энергии надо столько же, сколько и на хх. Поэтому нам надо 40 рабочих тактов с вдвое меньшим цикловым наполнением. Иначе, мы превысим эти 15 н/м и мотор начнет набирать обороты, вплоть до отсечки. Что мы имеем в итоге: нам надо момента как на хх, а рабочих тактов в 2 раза больше. Поэтому мы выбираем положение дроссельной заслонки таким, при котором цикловое наполнение будет в 2 раза ниже, что отражается на МАП сенсоре в виде увеличения разряжения во впуске. Меньшее наполнение требует меньшего количества топлива, что мы и видим по уменьшившемуся времени впрыска. Итог: на хх мы имеем 20 тактов по 3мс, а на 1200 оборотов 40 тактов по 1,5мс.
Все цифры даны для наглядности, в реале изменения будут не такими линейными, иначе кпд двс был бы 100%.

Я точно так же думал. Раньше. :D
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение vint46 » 21 янв 2017, 13:38

Это легко проверить. Скидываем ремент генератора, держим 1500 оборотов и смотрим разряжение и время впрыска.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение vdm28 » 22 янв 2017, 13:56

На карбюраторной машине минимальное разрежение как раз ближе к 1000-1100 оборотов.
Ниже растет, выше растет..
Дело наверное в мех потерях мотора.
TE-STREAM-4 OBD
vdm28
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:02
Откуда (Страна и город): Kiev Украина
Мой автомобиль: EC7-RV 1.8 CVT

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение alexeikv » 25 янв 2017, 20:50

Эксперимент:
Ваз классика. Карбюраторный автомобиль с трамблером. УОЗ на холостых ~5 гр(зависит от двигателя). Обороты Х.Х. 900 об/мин. Увеличиваем угол опережения зажигания поворотом трамблера - обороты растут. Возвращаем обороты к 900 об/мин, закручивая винт количества смеси. И так угол на холостых можно довести до весьма значительных значений. Вот только тронуться будет проблематично и завести двигатель.
alexeikv
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 09:06
Откуда (Страна и город): МАриуполь
Мой автомобиль: Geely EC7

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение orlov vladimir » 26 янв 2017, 10:23

alexeikv писал(а):Эксперимент:
Ваз классика. Карбюраторный автомобиль с трамблером. УОЗ на холостых ~5 гр(зависит от двигателя). Обороты Х.Х. 900 об/мин. Увеличиваем угол опережения зажигания поворотом трамблера - обороты растут. Возвращаем обороты к 900 об/мин, закручивая винт количества смеси. И так угол на холостых можно довести до весьма значительных значений. Вот только тронуться будет проблематично и завести двигатель.

Это только подтверждает мои наблюдения и выводы.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение vint46 » 26 янв 2017, 21:48

alexeikv писал(а):И так угол на холостых можно довести до весьма значительных значений.

Градусов до 35, потом начнется спад оборотов. На инжекторных машинах такая халява не прокатит. Системе нужет угол на хх такой, чтобы увеличив его, мы получили уверенный прирост оборотов, а уменьшив - падение. Это около 12 градусов +-5. Другие углы вызовут расколбас на хх и невозможность регулирования оборотов углом зажигания.
Всё это говорит о том, что для стабилизации х.х заранее устанавливается не оптимальный УОЗ

Все верно, но
Так теперь становится понятно, нажав на педаль акселератора, системе нет необходимости стабилизировать обороты и она выставляет оптимальный УОЗ, который и приводит к уменьшению времени впрыска.

Разница в УОЗ не настолько влияет на состав смеси. Вернее, практически, вообще не влияет (ну, если не -20 угол и не +50). Если хотите, я сниму скриншоты, где зафиксирую РХХ и буду двигать УОЗ от 5 до 35 градусов на хх при неизменном дросселе. Посмотрим на время впрыска ))) Или через тимвьювер сами подвигаете.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение alexeikv » 27 янв 2017, 18:55

vint46 писал(а):Это около 12 градусов +-5. Другие углы вызовут расколбас на хх и невозможность регулирования оборотов углом зажигания.


12гр - это для каких машин?
Автомобиль в профиле. УОЗ на холостых ~5гр. Диапазон в среднем от 2 до 5. Инструмент - OBD2 сканер.
alexeikv
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 09:06
Откуда (Страна и город): МАриуполь
Мой автомобиль: Geely EC7

Re: Дополнительная подстройка на х.х

Сообщение vdm28 » 28 янв 2017, 00:31

Посмотрел по обд УОЗ на ХХ 4-5 градусов.
Тоесть. На ХХ выставляется заведомо неоптимальный УОЗ. Отсюда и расход...
TE-STREAM-4 OBD
vdm28
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:02
Откуда (Страна и город): Kiev Украина
Мой автомобиль: EC7-RV 1.8 CVT

След.

Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron