Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Плавный переход чередованием тактов

Плавный переход чередованием тактов

Сообщение Skifchik » 25 июл 2017, 11:18

Всем привет.

Относительно давно в прошивках реализовали возможность плавного перехода на бензин с помощью чередования тактов. Задумка направлена на уменьшение нагрева выпускных клапанов на больших оборотах. Владимир сразу предупредил, что данную функцию не желательно использовать в случае если картограммы бензина и газа плохо сведены.
Вчера в голову стукнула мысль: "а безопасен ли этот режим вообще?"

Пример:
- Допустим, выставлено завершение перехода на бенз на оборотах выше 5000. Т.е. на этих оборотах будет наиболее частое чередование вида топлива по тактам.
- Допустим, макс. время впрыска на бензине 12.5мс ( у меня так), а на газе 20мс ( достаточное для работы до 6000об без ошибки по постоянно открытых форсунках)
- Угол фазы открытого впускного клапана ~250грд ( что-то среднее по разным моторам). На 5000об. 4 такта длятся 24мс, впускной клапан открыт ~8.3мс.

Выводы по чередованию топлива по тактам:
- Порция топлива, независимо от того бенз это или газ, полностью будет втянута в циллиндр и усвоена в свой такт только в случае если впрыск начнется сразу после закрытия впускного клапана в предыдущем такте.
- В случае если впрыск начинается гораздо позже то газовая форсунка не успеет отработать свои 20мс до закрытия впускного клапана и оставшаяся часть порции газа зависнет во впускном коллекторе и добавится к следующей порции бензина. Вызвав тем самым обогащение бензинового такта. Итого получим чередование качества смеси бедная-богатая вместе с чередованием вида топлива. Все это с соответствующей потерей мощности и нагревом клапанов от которого мы пытались избавиться.
- В случае если впрыск происходит непосредственно перед открытием впускного клапана то риск получить колебания качества смеси по тактам увеличивается в разы и может наблюдаться в широком диапазоне оборотов и нагрузок.

Кто что думает по теме? Может у кого-то есть возможность поделиться данными по моменту впрыска относительно положения валов (клапанов)?
П.С. https://www.drive2.ru/b/2505177/
https://www.drive2.ru/l/5578593/
Skifchik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:38
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Focus2 2.0 АКПП

Re: Плавный переход чередованием тактов

Сообщение vint46 » 25 июл 2017, 11:43

Мысли верные. Все топливо должно быть впрыснуто до открытия впускного клапана, иначе получим неровную работу и провалы на малых нагрузках и оборотах. 20мс достаточно для работы, но будет именно так, как ты думаешь. Выход: либо отказаться от этой функции, либо приближать газовый впрыск к бензиновому по длительности. Кстати, "охлаждение клапанов" это все шляпа. Клапан охлаждается о направляющую втулку и седло, когда он закрыт. Если клапан перегревается из-за неадекватной температуры в КС, бензином ты его не охладишь. Просто на бензине будет нормальная смесь, которая понизит температуру в КС, но неправильно настроенный газовый впрыск снова ее поднимет. Из практики - 70000 км в наддуве на газе без всяких довпрысков никак не ухудшили состояние клапанов и компрессию. Противоположный случай - 10 тысяч на нерегулированных клапанах в машине без ГБО удавили направляющие и спалили клапаны.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: Плавный переход чередованием тактов

Сообщение orlov vladimir » 31 июл 2017, 10:10

Skifchik писал(а):Всем привет.

Относительно давно в прошивках реализовали возможность плавного перехода на бензин с помощью чередования тактов. Задумка направлена на уменьшение нагрева выпускных клапанов на больших оборотах. Владимир сразу предупредил, что данную функцию не желательно использовать в случае если картограммы бензина и газа плохо сведены.
Вчера в голову стукнула мысль: "а безопасен ли этот режим вообще?"

Пример:
- Допустим, выставлено завершение перехода на бенз на оборотах выше 5000. Т.е. на этих оборотах будет наиболее частое чередование вида топлива по тактам.
- Допустим, макс. время впрыска на бензине 12.5мс ( у меня так), а на газе 20мс ( достаточное для работы до 6000об без ошибки по постоянно открытых форсунках)
- Угол фазы открытого впускного клапана ~250грд ( что-то среднее по разным моторам). На 5000об. 4 такта длятся 24мс, впускной клапан открыт ~8.3мс.

Выводы по чередованию топлива по тактам:
- Порция топлива, независимо от того бенз это или газ, полностью будет втянута в циллиндр и усвоена в свой такт только в случае если впрыск начнется сразу после закрытия впускного клапана в предыдущем такте.
- В случае если впрыск начинается гораздо позже то газовая форсунка не успеет отработать свои 20мс до закрытия впускного клапана и оставшаяся часть порции газа зависнет во впускном коллекторе и добавится к следующей порции бензина. Вызвав тем самым обогащение бензинового такта. Итого получим чередование качества смеси бедная-богатая вместе с чередованием вида топлива. Все это с соответствующей потерей мощности и нагревом клапанов от которого мы пытались избавиться.
- В случае если впрыск происходит непосредственно перед открытием впускного клапана то риск получить колебания качества смеси по тактам увеличивается в разы и может наблюдаться в широком диапазоне оборотов и нагрузок.

Кто что думает по теме? Может у кого-то есть возможность поделиться данными по моменту впрыска относительно положения валов (клапанов)?
П.С. https://www.drive2.ru/b/2505177/
https://www.drive2.ru/l/5578593/

Согласен. Лучше применять довпрыск бензина.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8


Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron