Всем привет.
Относительно давно в прошивках реализовали возможность плавного перехода на бензин с помощью чередования тактов. Задумка направлена на уменьшение нагрева выпускных клапанов на больших оборотах. Владимир сразу предупредил, что данную функцию не желательно использовать в случае если картограммы бензина и газа плохо сведены.
Вчера в голову стукнула мысль: "а безопасен ли этот режим вообще?"
Пример:
- Допустим, выставлено завершение перехода на бенз на оборотах выше 5000. Т.е. на этих оборотах будет наиболее частое чередование вида топлива по тактам.
- Допустим, макс. время впрыска на бензине 12.5мс ( у меня так), а на газе 20мс ( достаточное для работы до 6000об без ошибки по постоянно открытых форсунках)
- Угол фазы открытого впускного клапана ~250грд ( что-то среднее по разным моторам). На 5000об. 4 такта длятся 24мс, впускной клапан открыт ~8.3мс.
Выводы по чередованию топлива по тактам:
- Порция топлива, независимо от того бенз это или газ, полностью будет втянута в циллиндр и усвоена в свой такт только в случае если впрыск начнется сразу после закрытия впускного клапана в предыдущем такте.
- В случае если впрыск начинается гораздо позже то газовая форсунка не успеет отработать свои 20мс до закрытия впускного клапана и оставшаяся часть порции газа зависнет во впускном коллекторе и добавится к следующей порции бензина. Вызвав тем самым обогащение бензинового такта. Итого получим чередование качества смеси бедная-богатая вместе с чередованием вида топлива. Все это с соответствующей потерей мощности и нагревом клапанов от которого мы пытались избавиться.
- В случае если впрыск происходит непосредственно перед открытием впускного клапана то риск получить колебания качества смеси по тактам увеличивается в разы и может наблюдаться в широком диапазоне оборотов и нагрузок.
Кто что думает по теме? Может у кого-то есть возможность поделиться данными по моменту впрыска относительно положения валов (клапанов)?
П.С. https://www.drive2.ru/b/2505177/
https://www.drive2.ru/l/5578593/