Ближе к делу. Начал изучать как влияет это. Наткнулся вот на следующую осцилограму.
"Как пример - видите как некоторые производители делают впрыск бензина намного раньше чем открывается впускной клапан. Фаза впуска - ограничена маркерами А В. Вот и делайте так что б впрыск газа попадал в эту зону." - коментарий автора.
И его цитата:
Очень часто мне приходится переключать газовые форсунки относительно бензиновых. Для получения правильной подачи газа в цилиндры. Обычно установщики газового оборудования и те кто пишет прошивки не обращают внимания на фазы газораспределения и подключают газовые форсунки 1я к 1й,2я ко2й и тд. Но это в корне не верно. Газовая форсунка в отличие от бензиновой должна подавать газ в тот впускной клапан - который открывается в данный момент. (хотя бы для того что бы он был подхвачен струёй воздуха и унесён в цилиндр,что б не наполнял впускной коллектор и не образовывал бомбу замедленного действия) Потому что смесеобразование газовоздушной смеси происходит ( в отличие от бензовоздушной) очень быстро. И газу не нужно время на испарение со стенок впускного уоллектора (как в случае с бензином , почему конструкторы и делают такое раннее открытие форсунки бензиновой). Поэтому прежде чем подключать форсунки обязательно нужно посмотреть осцилографом , когда на самом деле начинает открыватся та или иная форсунка. Какая применена фазировка на том или ином ДВС. Потому что даже на ВАЗах (не говоря уж о иномарках) такое большое разнообразие прошивок с различной фазировкой подачи топлива. Что ошибится без осцилографа 99%. Обычно при фазированом впрыске ,если заливается 2х режимная прошивка и в ней не изменён порядок работы форсунок,или не произведена коррекция впрыска (речь идёт о газовой прошивке) Если увидите осцилографом , что впрыск происходит за 150-180град.Смело перекоммутируйте газовые форсунки. порядок работы 1342. Сдвинте все на одну 3421 получится. И двигатель вас отблагодарит.
На своём автомобиле рено логан с двс k7j переключил програмно форсунки 1-3, 2-1, 3-4 и 4-2, но после сделал время между форсунками 0. На ходу сразу результат был, на низах машина поехала лучше, пропал разовый пинок.
И вопрос Владимиру Орлову, а есть возможность в блоке Te-Pm отстрочить газовый впрыск на нескольно милисекунд? Либо сделать возможность напрмер опережения не вручную, а возможностью выбора, 180гр, 90 гр.