Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Изменение производительности валтеков

Изменение производительности валтеков

Сообщение ester » 28 сен 2010, 20:12

Собственно, уже 2 раза выскакивала чек из-за обеднения смеси на одной голове. Машина Субару Аутбэк 3.0 6 цилиндров, 2 рампы по 3 форсунки валтек 3 Ом тип 30. Диаметр 2,45 ход 0,4.
Так вот, обе рампы стоят абсолютно симметрично. Но одна нагревается почему-то сильнее. На этой голове-то как раз и обеднение. Снял обе одновременно, быстренько замерял ход штока, разница составила практически 0,1 мм. Выставил ход 0,5, все поставил на место. Завел, в начале длительность бензоимпульса была одинаковая, но по мере нагрева на той "горячей" стороне длительность бензоимпульсов начала расти в итоге разница составила 0,3 мс. На слух на "горячей" стороне валтеки по мере нагрева стали работать тише.
Вывод такой, что для диаметра 2,4 хода 0,5 может быть недостаточно, в зависимости от температурного режима по капотом. Да и чем выше температура, тем меньше ход, тем меньше пропускная способность, если производительность форсунки ограничена ходом штока (в прогретом состоянии), а не диаметром дюзы, то с уменьшение хода, вырастет время, что приведет к доп. нагреву и уменьшению хода, росту времени и т.д. Короче цепная реакция :D А если это происходит под нагрузкой, т.е. при больших длительностях, то эффект усиливается. А также при больших нагрузках и высоких оборотах усиливается эффект бедной смеси. Так что будьте осторожнее. Если настройка произведена зимой, то летом может возникнуть такая неприятность.

Зы Ход штока 0,4 был выявлен спустя 10 т.км пробега, до этого регулировке не подвергались, так что получается что "с завода".
ester
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:02
Откуда: Россия, Воронеж
Мой автомобиль: Субару Аутбэк 3.0

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение orlov vladimir » 29 сен 2010, 09:41

Спасибо за наблюдения. Еще добавлю. Были валтеки, у которых разбухали резинки. Что, со временем, приводило к уменьшению хода штока. Поэтому, производители, чтобы не бороться с резиной, делают ход штока 0,65.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение ester » 29 сен 2010, 15:38

Еще уточнения:
-Чек выскакивал когда авто стояло на месте с заведенным двигателем при попытке начать движение. Газа в баллоне при этом было литра 3-4. Но при этом при движении по трассе когда уже один раз произошел переход по падению давления, еще раз переключался на газ и двигался давая мотору минимальную нагрузку (чтобы опять не спровоцировать переход). И так "на парах" пока это возможно, даже моментальный расход по БК сильно вырастает. И чек ни разу не выскакивал!
-Когда авто долго стоит на месте или движется с малой скоростью, т.е. подкапотное пространство максимально нагрето, на ХХ длительность бензоимпульса на бензине 2,9-3,0, на газе на правой голове 2,5мс, на левой 2,0 и длительность газоимпульса 5,0 и 4,5 соответственно

Буду пробовать уменьшать диаметр дюз.
ester
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:02
Откуда: Россия, Воронеж
Мой автомобиль: Субару Аутбэк 3.0

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение orlov vladimir » 29 сен 2010, 17:43

ester писал(а):Еще уточнения:
-Чек выскакивал когда авто стояло на месте с заведенным двигателем при попытке начать движение. Газа в баллоне при этом было литра 3-4. Но при этом при движении по трассе когда уже один раз произошел переход по падению давления, еще раз переключался на газ и двигался давая мотору минимальную нагрузку (чтобы опять не спровоцировать переход). И так "на парах" пока это возможно, даже моментальный расход по БК сильно вырастает. И чек ни разу не выскакивал!
-Когда авто долго стоит на месте или движется с малой скоростью, т.е. подкапотное пространство максимально нагрето, на ХХ длительность бензоимпульса на бензине 2,9-3,0, на газе на правой голове 2,5мс, на левой 2,0 и длительность газоимпульса 5,0 и 4,5 соответственно

Буду пробовать уменьшать диаметр дюз.

И это правильно. Тем самым Вы увеличите длительность импульса и, следовательно, уменьшите возможную нестабильность параметров форсунок. Но обязательно проверить на максимальную мощность. Не должны быть постоянно открытые форсунки.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение ester » 29 сен 2010, 23:21

Не поверите. Вместо 2,4мм пришлось сделать 1,9!!! И при этом на хх длительность газоимпульса 5,5мс(на "холодной" стороне). После изменения диаметра дюз со старым графиком та сторона что "холоднее", длительность бензоимпульса на ХХ на газе 2,7 на бензине 2,9, "горячая" сторона на бензине так же, на газе 3,2(газоимпульс более 6 мс)!!! При этом с ходом штока вообще какая-то неразбериха. Снял с "горячей" стороны прогретую рампу (рука не терпит), замерил - 0,5мм, как я вчера и выставлял на остывшей рампе. Замерил на другой стороне - тоже 0,5 мм. При этом с дюзами 2,4 на "холодной" стороне на ХХ длительность бензоимпульса на газе доходила до 1,8 мс и лишь постепенно уменьшая диаметр до 1,9 добился 2,7мс. На "горячей" стороне было 2,6мс, стало 3,2мс!!! Немного увеличив (повернул винт на 45 градусов) ход штоков на "горячей" рампе длительность бензоимпульса на ХХ на газе уменьшилась на 0,1 мс, чего быть не должно при ходе штока 0,5 и диаметре 1,9!!!!
У меня на каждую рампу отдельно фильтр. Думал может он... Замена ничего не изменила. Кстати рампы из разных партий мне попались.
Автокалибровку делать не стал, вместо этого решил помучить автомат, поставил на драйв, нажал тормоз и педалью газа менял нагрузку. На одной голове включил бензин, на другой - газ. Неисправность лямбды исключа, т.к. на бензине длительность по головам одинаковая. Таким образом добился при разной нагрузке (до 10мс) одинаковой длительности по головам, меняя график. Думаю, получилось точнее, чем со сбором точек. Когда обе головы на газе длительность на ХХ разная, при нагрузке 4мс почти одинаковая, при 5,5 разница 0,5 мс (больше на "горячей") при 8 мс одинаковая, потом опять растет на проблемной стороне. Таким образом при больших длительностях производительность более или менее у рамп одинаковая, но нелинейность производительности от длительности импульса явно разная. Думаю, причина либо в разности жесткости пружинок, либо в разном весе штоков, либо в разной жесткости резиновых колечек, либо в чем-то другом :D
Очевидно одно, что при использовании на одном авто двух рамп, следует выбирать из одной партии, во избежании проблем. Либо еще калибровать на стенде по производительности от длительности открытия с рисованием соответствующего графика и уже подбирать рампы с одинаковыми графиками.

ЗЫ При таких дюзах форсунок "хватает" еле-еле. В режиме Трасса рисует 6500-7500 оборотов, на ходу по ощущениям газа "хватает".
ester
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:02
Откуда: Россия, Воронеж
Мой автомобиль: Субару Аутбэк 3.0

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение saad » 30 сен 2010, 06:59

а давление газа при замерах какое было?
saad
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:29
Откуда: Молдова, Кишинёв
Откуда (Страна и город): Молдова, Кишинев
Мой автомобиль: Honda Element

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение orlov vladimir » 30 сен 2010, 09:46

ester писал(а):Очевидно одно, что при использовании на одном авто двух рамп, следует выбирать из одной партии, во избежании проблем. Либо еще калибровать на стенде по производительности от длительности открытия с рисованием соответствующего графика и уже подбирать рампы с одинаковыми графиками.

Да, правильно. Я тоже на всех семинарах об этом говорю. Еще, специально для этого, мы изменили юстировочные коэффициенты. Теперь они работают только на х.х. Таким образом, с помощью коэффициентов, можно выровнять работу разных блоков на х.х.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение ester » 30 сен 2010, 12:34

Диф. давление 1,1. В ходе экспериментов делал 1,0 , но получал, как это не удивительно чуть больший разброс между рампами по длительности впрыска на ХХ. И конечно же при изменении давления менял опорное значение.

Сегодня у нас утром было +7 на улице, авто всю ночь простоял во дворе. После переключения на газ увидел, что производительность по рампам практически сравнялась. Но тут скорее всего играло роль автопереключение режима зима\лето в настройках Тамоны. После окончательного прогрева все вернулось к вчерашним наблюдениям. Еще в очередной раз заметил, что коэффициент коррекции по температуре газа как только авто перешло с бензина точнее 2, а по мере прогрева этот коэф-т должен быть равен 1. Опорное значение около 65 градусов. Наблюдения сделаны на ХХ.

ЗЫ жаль не знаю куда теперь эти рампы на 3 цилиндра деть, а то бы купил новые с одной партии. Но вроде и так сейчас все неплохо работает.
ester
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:02
Откуда: Россия, Воронеж
Мой автомобиль: Субару Аутбэк 3.0

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение cotman » 21 окт 2010, 23:01

ester писал(а):Очевидно одно, что при использовании на одном авто двух рамп, следует выбирать из одной партии, во избежании проблем. .

Если вы подозреваете что виновником перекоса длительностей являются форсунки то почему не меняли их (рампы)местами и посмотреть на какой стороне мотора останется проблема.
Бороться с нагревом форсунок можно, сделав терморубашку из армированной фольги (под днищем любого авто этого материала море) или пустив доп прогрев рамп антифризом - гарантирована одинаковая температура рамп.
А вот жиклеры 1.9 мм - это катастрофа для трехлитрового мотора (особенно Субару), не забывайте что там 5 мм. стержни клапанов, и локальный перегрев им не сильно понравится
Для примера: абсолютно тех. исправная Трибека 3.0 - электроника ТГСтрим (из первых),опорное диф. давление 1.1 бар, жиклер 2.5мм, ход 0.6мм.
Никто не знает столько, сколько не знаю я
cotman
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 00:10
Откуда: Минск (BY)
Откуда (Страна и город): Минск(BY)
Мой автомобиль: Golf

Re: Изменение производительности валтеков

Сообщение saad » 06 фев 2011, 15:19

cotman писал(а):
ester писал(а):Очевидно одно, что при использовании на одном авто двух рамп, следует выбирать из одной партии, во избежании проблем. .


А вот жиклеры 1.9 мм - это катастрофа для трехлитрового мотора

да уж точно. а ход штока больше 0,5 перестал делать уже больше года. это мои наблюдения.
saad
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:29
Откуда: Молдова, Кишинёв
Откуда (Страна и город): Молдова, Кишинев
Мой автомобиль: Honda Element

След.

Вернуться в Мысли

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron