автомобиль стал как ракета но и аппетит прибавился до 16 литров газа(вместо 12)
Где-то косяк. От повышения УОЗ расход вырасти не может.
также бензиновый ЭБУ на холостом может до 1000 об. менять УОЗ в зависимости от нагрузки.
Немного не так. До 1000 оборотов в бензомозге либо переходные режимы, либо режим ХХ. Лезть в УОЗ там крайне не советую.
у вариатора есть функция отключения регулировки УОЗ до 1200 оборотов на газе.
Хорошая функция. Я бы до 1500 не трогал. Кроме раскачки ХХ и дергунчиков, ничего не получите.
сейчас пока штатно стоит +9 градусов во всем диапазоне
Лошня. Нельзя так делать. Вариатор настраивается в 2 лица: один рулит, другой крутит. Нужен диагностический сканер, который может отображать финальный УОЗ. В вариаторе нормальном есть таблица настройки углов в реальном времени, по которой бегает режимная точка. Надо одним глазом смотреть на УОЗ в сканере, а другим на режимную точку. На газе с 2000 оборотов можно угол задирать до 29-32 градусов. Везде. Вот смотрим. Например с 1800 оборотов дали газу, точка сместилась в 100 КПа и 1800 оборотов, а угол в сканере упал до 12 градусов. Наваливаем там +10 - +15 градусов и ощущаем - есть приход или нет. А на 3500 и давлении 50 КПа угол в сканере 35 градусов - там 0 ставим. Как правило, на давлениях 60 КПа и ниже, углы идиотские - 40-48 градусов. Это даже для газа много, поэтому там повышать не надо. Зато в зоне высоких нагрузок (давлений) углы поздние, чтобы не было детона на бензине. Там надо задирать, потому как газ на атме нереально в детон загнать. Выше 32 градусов поднимать нет смысла - получим жесткую работу, перерасход и перегрев.