Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Вопрос по работе с картой

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение Shurup » 23 авг 2016, 01:20

Можно, я себе так делал. Только перед тем как смещать, запомни параметры точек, чтобы как можно меньше повлиять на график. У меня например потребовались дополнительные точки в районе 7 - 8мс, а остальные участки графика до и после нормуль. Например когда пятую подвинешь ближе к четвертой, а на место пятой потянешь шестую, то у шестой должны быть параметры как у пятой. На зрительную память не надейся - хочешь на экране точки фломастером отметь :lol: :lol: - шучу. А вообще я тоже не понимаю - почему нельзя добавлять точки вручную как в Стаге :? Наверное концепция такая...А как бы было удобно, особенно при откатке в движении - в каком то месте вылез горб, ты туда точечку-две шлеп, подправил красивенько и порядок. Ну пока будем двигать влево-вправо, может Владимир когда то сделает :(
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + Alex Barracuda 120
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение orlov vladimir » 23 авг 2016, 09:27

burguy88 писал(а):
orlov vladimir писал(а):
burguy88 писал(а):Подскажите как добавить точек коэфициента на карте?

Добавить нельзя.

а если сдвинуть их по линии ниже тем самым перенеся их в нужный мне диапазон будет правильно? и можно ли на графике убрать ту часть где вакуум выше одного бара, чтоб график был более точен для атмосферника?

Пожалуй, надо подумать об этом.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение burguy88 » 23 авг 2016, 18:57

очень надо, а то невозможно настроить авто атмосферное которое не едет, получается в до половины дроселя беднит потом льет а потом опять беднит, одной точкой ето невывести.
burguy88
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 01:20
Откуда (Страна и город): Россия Омск
Мой автомобиль: Lada Vesta sw 1.6 16v мкпп

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение orlov vladimir » 23 авг 2016, 19:42

burguy88 писал(а):очень надо, а то невозможно настроить авто атмосферное которое не едет, получается в до половины дроселя беднит потом льет а потом опять беднит, одной точкой ето невывести.

Да, ладно. :D
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение Skifchik » 23 авг 2016, 21:51

Shurup писал(а): - в каком то месте вылез горб, ты туда точечку-две шлеп, подправил красивенько и порядок :(


ИМХО, по принципу действия газовые форсунки не могут иметь такой резкой нелинейности в дозировании газа и в нормально настроенной системе не должно быть горбов в передаточной характеристике. Если есть такие искажения то это намёк на недостаточно точно подобранные поправки на диф. давление, плохой редуктор или иные недоработки.
У себя наблюдал резкую ступеньку на графике после езды в городском цикле и по началу хотелось влепить точек и компенсировать это безобразие. Но потом заметил, что на трассе точки пересобрались в гладкую кривую, т.е. Положение точек как-то зависело от режимов и оборотов двигателя. Решилось подбором коэффициентов влияния диф. давления.
Skifchik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 09:38
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Focus2 2.0 АКПП

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение Shurup » 24 авг 2016, 02:55

Skifchik писал(а):ИМХО, по принципу действия газовые форсунки не могут иметь такой резкой нелинейности в дозировании газа и в нормально настроенной системе не должно быть горбов в передаточной характеристике.

Вы Валтеки в работе видели? У нас их ставят по желанию почти 90% клиентов. Мотив один - цена. А попробуйте сделать юстировку по расходу и Вы будете приятно "удивлены", что после приведения в порядок коэфициентов (всё отлично, всё одинаково :D ) и повторном запуске юстировки опять окажется, что форсунки работают вразнобой :shock: и опять и опять. Так отправлять клиента за Кейхинами или Барракудами для "десятки" или Ланоса, да ? А насчёт "горбов" - их не будет только при неисправном или отсутствующем лямбда-зонде (ещё живы машины с СО-потенциометром). Тогда будет идеальный график, так как корекции по замкнутой петле нет - машина работает по таблицам.
Skifchik писал(а): Если есть такие искажения то это намёк на недостаточно точно подобранные поправки на диф. давление, плохой редуктор или иные недоработки.

Когда Владимир по многочисленным просьбам сделал коррекции в виде графиков - манипуляции с подбором "случайных чисел" исчезли. Теперь коррекцию можно сделать во всём диапазоне корректируемой величины. Не разобраться здесь....ну я не знаю :?. Или может Вы обьясните как работают коррекции ;) ? Менять ту же Аляску на Алекс или Ловато клиент не захочет. Мотив тот же - цена. На какие ещё недоработки укажете?
Skifchik писал(а):У себя наблюдал резкую ступеньку на графике после езды в городском цикле и по началу хотелось влепить точек и компенсировать это безобразие. Но потом заметил, что на трассе точки пересобрались в гладкую кривую,

Предлагаете заставить клиента ездить постоянно по городу или по трассе? По трассе точки собираются красиво потому что нагрузка на двигатель (МАР) не меняется так резко. Попробуйте собрать точки на трассе (всё будет красиво, я не сомневаюсь) и не отключая запись карты покататься по городу. И вы увидите что несколько точек газовой кривой постоянно будут выпрыгивать то выше, то ниже бензиновой. Эти прыгающие точки будут находиться в определённом диапазоне, зависящем от манеры езды водителя. Красиво это видно с ноутом в онлайне. А если эти выпрыгивающие точки попадут в диапазон между точками графика переходной характеристики, то искоренить это одним махом, без добавочных точек, не получится.
Skifchik писал(а):т.е. Положение точек как-то зависело от режимов и оборотов двигателя. Решилось подбором коэффициентов влияния диф. давления.

Положение точек на карте не зависит от оборотов. Оно зависит от МАР и от времени впрыска.
Например едете со стабильной нагрузкой: МАР = 0,6; обороты = 2500. Попробуйте топнуть ногой по педали в пол... 8-) МАР у вас улетит почти к 1 и время впрыска за ним следом, а обороты у вас вряд ли так быстро поднимутся.
Зависимость МАР/обороты находится в отдельной вкладке программы в виде таблицы, для более точной настройки в определённых режимах работы двигателя. Понаблюдайте в онлайне как подсвечиваются ячейки ;).

Подбор коеффициентов влияния проводится сразу после автокалибровки, перед накаткой карт а не после.

Вот это моё ИМХО :) .
STAG Q BOX basic + KME SILVER'S6 + CZAJA BLASTER + Alex Barracuda 120
Аватар пользователя
Shurup
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 16:52
Откуда (Страна и город): Україна, м.Прилуки
Мой автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 1,8 SX

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение NVD » 24 авг 2016, 09:02

Skifchik писал(а):
Shurup писал(а): - в каком то месте вылез горб, ты туда точечку-две шлеп, подправил красивенько и порядок :(


ИМХО, по принципу действия газовые форсунки не могут иметь такой резкой нелинейности в дозировании газа и в нормально настроенной системе не должно быть горбов в передаточной характеристике. Если есть такие искажения то это намёк на недостаточно точно подобранные поправки на диф. давление, плохой редуктор или иные недоработки.
У себя наблюдал резкую ступеньку на графике после езды в городском цикле и по началу хотелось влепить точек и компенсировать это безобразие. Но потом заметил, что на трассе точки пересобрались в гладкую кривую, т.е. Положение точек как-то зависело от режимов и оборотов двигателя. Решилось подбором коэффициентов влияния диф. давления.

На валеткообразных форсунках ни о какой линейности и речи быть не может. Они работают как хотят, и когда хотять. Их правильно никто и никогда не настроит, а если и настроить, то это 50 км - дальше они опять за своё. Что можно хотеть от форсунок, стоимостью 15 y.e.?
И если вы думаете, что карта сошлась - это всё, то глубоко ошибаетесь - это уровень студентов с телефонными шнурками на PL-2303. Соглашусь с Shurup'ом. МАП и впрыск - по нему нужно настраивать, но при этом всём при определённом мапе, впрыске, оборотам и температуре редуктора и газа ставим корекции - вроде всё ок, но есть одно НО: Валтеки сами по себе НЕЛИНЕЙНЫ в работе и меняют свои характеристики от внешней температуры (особо выраженно на ладах, где они стоят близко к радиатору). И при высокой внешней температуре начинают беднить смесь. Уход от номинала составляет до 70%. А всё потому, что рампа выполнена и обыкновенно алюминия, который очень термозависим. Если к примеру взять те же STAG W-01, они дороже всего на 10 у.е., то рампа уже из аннодированого алюминия, и ведут себя в разы приличней, чем валеки. Баракуды, Ханы, Матрикс - другой уровень и другой ценовой диапазон. ИМХО подтверждённое своим (и не только) опытом. ;)
STAG Q-BOX, AC W01, Tomasetto Arctic (самому стыдно)
Аватар пользователя
NVD
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 19:50
Откуда (Страна и город): Україна, Прилуки і околиці
Мой автомобиль: Opel Omega

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение orlov vladimir » 24 авг 2016, 09:42

В принципе согласен с выше высказаным. Только я, в последнее время (года три), не подправляю график (красная линия) в отдельных местах. Получая обширную информацию о конфигураций разных машин я прихожу к выводу, что точки карты по бензину ложатся в одну линию. Следовательно, имеется прямая зависимоть импульсов бензина и вакуума. Если предположить , что газовые форсунки линейны, то остаётся только определиться с овсетом и коэффициентом. Тогда будет полное соответсвие между бензином и газом. Но это в идеале.
Существует три зоны графика, где приходится его корректировать.
1. зона до х.х. Как правило, этой коррекцией устраняется нестабильность работы двигателя при выходе из катофф. Это делалось раньше, на предыдущих прошивках.
2. зона сразу за точками х.х. Чтобы точки карты совпадали, график всё время приходилось поднимать. Причина была выявлена. Был изменён алгоритм управления газовых форсунок. Сейчас если и надо подправить, то очень немного. Например, на графике bgaf график только слегка приподнят.
3. зона максимальной мощности при тапке в пол. Тут точки карты могут уходить вправо. Этим достигается дополнительное обогащение. Как правило работа двигателя в этом режиме происходит в отрытом цикле с богатой смесью. Тут надо следить, чтобы газовая смесь не была бедной.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение burguy88 » 24 авг 2016, 09:47

форсунки у меня раил иг5 пластмассовые, дело в том что график откатан вроде не плохо, даже рукими подкручивал холостой без нагрузки выставил нижнюю точку потом нагрузил всем чем можно (светом печкой и тд) выставил верхнюю точку, все совпадает, коррекции оставил заводские так как они работают праввильно, ну по крайней мере на мой взгляд. Но коррекция по бензокомпу ушла на -36, потому что тапку в пол нежму на логане 1.4 смысла дергать дросель нет, она не едет 75 лошадок всего, а вот как раз проблемка в графике сразу за холостым там чуть чуть беднит газ, а если поднимаю третью точку, тока на более нажатом дросселе льет, точечку там бы добавить и растянуть график, но нельзя же. а вот если бы сделать разделение графиков на атмосферник и турбик то места поиграиться с картой будет ох как предостаточно. Мб я и неправ, и у меня глупого и неопытного ничего невыйдет, но я думаю такая опция нормальным настройщикам не помешает.
burguy88
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 01:20
Откуда (Страна и город): Россия Омск
Мой автомобиль: Lada Vesta sw 1.6 16v мкпп

Re: Вопрос по работе с картой

Сообщение orlov vladimir » 24 авг 2016, 09:51

Теперь, о разных режимах работы. Вы знаете, что точка карты появляется не сразу и с кучей всяких условий. Для чего это делается?. Дело в том, что фиксируется точка при скорректированной смеси по лямбда зонду. При разгонах/торможениях бензиновый компьютер не корректирует смесь, а работает на основании лонг тримов. Они же получены при равномерном движении. Поэтому, при настройке газового компьютера всегда стоит стремиться к нулевым лонг тримам.
Тем более точки карты могут быть случайными. И под них точно не надо подстаивать график.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Пред.След.

Вернуться в Методы настройки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31