Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Подбор диаметра жиклера

Подбор диаметра жиклера

Сообщение orlov vladimir » 26 авг 2010, 18:59

Правильный подбор жиклера гарантирует безпроблемную эксплуатацию газового оборудования. Особенно это касается валтекоподобных форсунок. Эти форсунки подкупают своей доступностью, ценой и ремонтопригодностью. Но не правильно выбранный диаметр жиклера, может свести на нет все их преимущества. Самый главный критерий подбора, это длительность импульсов газовых форсунок на х.х. Она должна быть в пределах 5-5,5мс. И не зависить от длительности бензоимпульса. Это значение является компромисным. Если мы сделаем меньше, то получим проблеммы зимой (будут мерзнуть) и при выходе из катоффа (будет глохнуть). Если сделаем больше, то получим обеднение смеси на максимальной мощности, из за постоянно открытых газовых форсунок.
Немного подкорректировать время газа можно изменением диф. давления. В пределах 0,9 - 1,2. Больше крутить редуктор не стоит.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение DuQ3r » 26 авг 2010, 21:44

Спасибо, что поделились Владимир. Может это поможет в моей борьбе с завышенным расходом газа.
На двигателе 3 литра у меня по трассе в эконом режиме вышло 14-15 литров, когда я в самом начале эксплуатации достигал 9-10 по трассе. Уже не говорю про городские 16-20 литров. Раньше в 13.5-14 укладывался.
График газа настраиваю максимально приближённо к бензиновому. Диф. давление 1.0-1.05.
----------------------------------------------->
| Nissan Maxima 3.0 1998г. метан | газ.комп. ProGas6 (4.56) | Вариатор.Microluch Ind |
DuQ3r
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:32
Откуда: Кишинёв
Мой автомобиль: Nissan Maxima 3.0 1998

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение Aleksei » 27 авг 2010, 09:18

DuQ3r писал(а):Спасибо, что поделились Владимир. Может это поможет в моей борьбе с завышенным расходом газа.
На двигателе 3 литра у меня по трассе в эконом режиме вышло 14-15 литров, когда я в самом начале эксплуатации достигал 9-10 по трассе. Уже не говорю про городские 16-20 литров. Раньше в 13.5-14 укладывался.
График газа настраиваю максимально приближённо к бензиновому. Диф. давление 1.0-1.05.

Скорее всего сильный разброс производительности форсунок связанный с неравномерностью износа.
Aleksei
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:50
Откуда (Страна и город): Беларусь, Минск
Мой автомобиль: Lancia Kappa

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение DuQ3r » 27 авг 2010, 09:45

Aleksei писал(а):
DuQ3r писал(а):Спасибо, что поделились Владимир. Может это поможет в моей борьбе с завышенным расходом газа.
На двигателе 3 литра у меня по трассе в эконом режиме вышло 14-15 литров, когда я в самом начале эксплуатации достигал 9-10 по трассе. Уже не говорю про городские 16-20 литров. Раньше в 13.5-14 укладывался.
График газа настраиваю максимально приближённо к бензиновому. Диф. давление 1.0-1.05.

Скорее всего сильный разброс производительности форсунок связанный с неравномерностью износа.


Не думаю, что это связано с разбросом. Я недавно настраивал форсунки на аппарате, где подстраиваются их графики производительности.
----------------------------------------------->
| Nissan Maxima 3.0 1998г. метан | газ.комп. ProGas6 (4.56) | Вариатор.Microluch Ind |
DuQ3r
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:32
Откуда: Кишинёв
Мой автомобиль: Nissan Maxima 3.0 1998

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение Aleksei » 27 авг 2010, 11:18

DuQ3r писал(а):
Aleksei писал(а):
DuQ3r писал(а):Спасибо, что поделились Владимир. Может это поможет в моей борьбе с завышенным расходом газа.
На двигателе 3 литра у меня по трассе в эконом режиме вышло 14-15 литров, когда я в самом начале эксплуатации достигал 9-10 по трассе. Уже не говорю про городские 16-20 литров. Раньше в 13.5-14 укладывался.
График газа настраиваю максимально приближённо к бензиновому. Диф. давление 1.0-1.05.

Скорее всего сильный разброс производительности форсунок связанный с неравномерностью износа.


Не думаю, что это связано с разбросом. Я недавно настраивал форсунки на аппарате, где подстраиваются их графики производительности.

Не после этой ли настройки вырос расход? И второй вопрос зеленые точки газа на графике лежат левее или правее бензиновых?
Aleksei
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 09:50
Откуда (Страна и город): Беларусь, Минск
Мой автомобиль: Lancia Kappa

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение DuQ3r » 27 авг 2010, 11:29

Aleksei писал(а):Не после этой ли настройки вырос расход? И второй вопрос зеленые точки газа на графике лежат левее или правее бензиновых?


Нет, настройка была сделана, как выриант решения проблемы перерасхода. Зелёные точки без смещения в стороны. Лежат практически на одном уровне с бензиновыми.
Длительность импульсов газа на х.х. около 5.8-6.1 мс.
----------------------------------------------->
| Nissan Maxima 3.0 1998г. метан | газ.комп. ProGas6 (4.56) | Вариатор.Microluch Ind |
DuQ3r
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:32
Откуда: Кишинёв
Мой автомобиль: Nissan Maxima 3.0 1998

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение Савар » 27 авг 2010, 11:57

DuQ3r писал(а):Спасибо, что поделились Владимир. Может это поможет в моей борьбе с завышенным расходом газа.
На двигателе 3 литра у меня по трассе в эконом режиме вышло 14-15 литров, когда я в самом начале эксплуатации достигал 9-10 по трассе. Уже не говорю про городские 16-20 литров. Раньше в 13.5-14 укладывался.
График газа настраиваю максимально приближённо к бензиновому. Диф. давление 1.0-1.05.

Тема по подбору диаметра жиклеров, а у Вас с этим все в порядке? Напишите подробнее: тип гбо (прошивка, версия проги), тип газа, тип авто и двс, комплектация гбо (инжекторы, редуктор и проч). Если с жиклерами и ходом штока в инжекторах у Вас все правильно, то "засады" по расходу газа - в другой бы теме обсуждать!
PS: Владимир, на твоем сайте НАДО наводить порядок сразу, чтобы все "в кучу" не сваливать..., как было на предыдущем сайте.
С уважением: Савар
Савар
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:43
Откуда: Элиста, Калмыкия, РФ
Мой автомобиль: Ока-карб

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение ester » 27 авг 2010, 12:53

Субару аутбек 2005 г. 3.0 автомат 245 л.с. (180 Квт) 6 цилиндров. Подбирал диаметр жиклеров путем пересчета мощности на цилиндр деленной на площадь сечения отверстия жиклера. Данные (диаметр жиклеров, мощность авто, кол-во цилиндров, диф. давление) собирал на кархел.инфо исходя из успешных установок. Получились вот такие результаты:
На 1 мм кв. площади сечения при диф. давлении 1,1 приходится 6,4 кВт (8,7 л.с.) мощности на цилиндр.
Т.е. 180 кВт/6(цилиндров)/6,4кВт= получаем площадь сечения в мм кв. Ну а ее делим на 3,14, извлекаем корень= радиус, ну а его умножаем на 2, получаем диаметр жиклера. В моем случае получил 2,44 мм.
Сверлил очень аккуратно сверлом 2,4, все равно диаметр получился чуть больше, но 2,5 еще не влазило.
Длительность на хх получил в районе 5,5 при бензиновой 3,0 мс. Тут надо сказать, что рампы у меня две и в процессе эксплуатации выяснилось что разброс (длит бензовпрыска на газе) по левой и правой стороне двигателя процентов 15. Так что нужно еще отрегулировать ходы штока... При включении режима "трасса" на карте показывает максимально возможные обороты от 7000 до 8000. Переход на бензин по оборотам в последствии отключил, т.к.
-разницы в разгоне практически нет
-специфика этого авто такова (автомат), что при резком разгоне на оборотах выше 5000 двигатель пребывает крайне недолго (от менее секунды до 3 сек), а вот словить детонацию думаю более реально, нежели спалить за это время клапана))))
Что я получил:
-после автокалибровки график можно было и не трогать - все и так было прекрасно, правда я настраивал алгоритм автокалибровки сам, получилось дольше чем фаст раза в три.
-расход как и положено + 15-20 % к бензину
-я счастлив 8-)
ester
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:02
Откуда: Россия, Воронеж
Мой автомобиль: Субару Аутбэк 3.0

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение DuQ3r » 27 авг 2010, 22:11

Ниссан Максима 3.0 193 л.с. (142 Квт) автомат. Диаметр жиклёров был выбран 2.1 или 2.2 точно не помню, но был выбран по совету Saad'a.
Рампы у меня две, форсунки отстроены на стенде у Saad'a в сервисе.
Длительность газовых форсунок на х.х. получилается 6 мс, а бензиновых 2.5 мс. Пытался уменьшить газовые импульсы, закручивая редуктор, но тщетно.
Автокалибровку проходит нормально. Но после неё я обычно подстраиваю нимного.
При включении режима трасса показывает около 7000 возможные обороты.
Расход при этом сильно завышен. По трассе выходит 15 литров.
----------------------------------------------->
| Nissan Maxima 3.0 1998г. метан | газ.комп. ProGas6 (4.56) | Вариатор.Microluch Ind |
DuQ3r
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 21:32
Откуда: Кишинёв
Мой автомобиль: Nissan Maxima 3.0 1998

Re: Подбор диаметра жиклера

Сообщение orlov vladimir » 28 авг 2010, 13:17

DuQ3r писал(а):Расход при этом сильно завышен. По трассе выходит 15 литров.

Расход газа наиболее больная тема для установщиков газа. Если все системы автомобиля работают нормально, газовые форсунки откалиброваны, газ нормальный, то фактически ничего нельзя сделать для снижения расхода. Попытка просто уменьшить наклон графика, приведет к перестройке бензинового компьютера, со всеми вытекающими последствиями.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Методы настройки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron