Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Коэффициенты влияния

Коэффициенты влияния

Сообщение david753 » 30 июн 2012, 14:24

Что за коэффициенты влияния и как они работают?
david753
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 23:32
Откуда: Беларусь г.Слуцк
Мой автомобиль: Фиат Пунто

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 21 сен 2012, 11:18

Коэффициенты влияния предназначены для коррекции газовой смеси при изменении диф. давления, температуры газа и напряжения питания. По дефалту стоят уже настроенные значения. Поэтому трогать их без необходимости не рекомендуется.
Осуществить точную подстройку можно следующим образом.
Перед подстройкой нужно провести автокалибровку. При этом в опорные значения диф. давления, температуры газа и напряжения питания будут внесены текущие значения автоматически. Как правило это 1Бар, 40 град и 14,2В. Эти значения наша система будет считать как опорные в дальнейшем.
При эксплуатации автомобиля реальные значения этих параметров будут меняться как в большую сторону, так и в меньшую. Поэтому и коэффициенты влияния разделены на две зоны: больше опорного и меньше опорного. Это позволяет наиболее точно подобрать смесь в разных условиях работы двигателя.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 21 сен 2012, 11:41

Теперь по порядку, процедура уточнения коэффициента влияния по диф. давлению. Допустим у нас оно 1бар. Двигатель работает на х.х. Переключая бензин - газ - бензин убеждаемся, что время бензоимпульсов не меняется. Это главный критерий правильной настройки.
Снимаем вакуумный шланг с редуктора и затыкаем его. При этом диф. давление поднимется до 1,7Бар. Время газа должно уменьшиться, а время бензина не измениться. Подбором коэф. влияния больше опорного, добиться неизменности времени бензина при переключении бензин - газ - бензин.
Ставим шланг на место.
Снимаем клемму с клапана газа на редукторе. И наблюдаем за временем бензина. При выработке остатка газа из редуктора начнет падать диф. давление. Время газа начнет увеличиваться, а время бензина не меняться. Подбором коэф. влияния меньше опорного, добиться неизменности времени бензина. Этот момент довольно скоротечный. Поэтому удобно пользоваться осциллографом.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 21 сен 2012, 12:44

Температура газа. Обычно автокалибровка делается при открытом капоте. При этом опорная температура газа получается в пределах 20 - 40 град. Закрываем капот, даем двигателю поработать. Температура газа начнет подниматься. Подбором коэф. влияния больше опорного, нужно добиться неизменности времени бензина при переключении бензин - газ - бензин.
Сложнее процедура подбора коэф. ниже опорного. Я делаю так. При холодном двигателе принудительно перехожу на газ. Подбором коэф. влияния ниже опорного добиваюсь устойчивой работы двигателя.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 21 сен 2012, 12:49

Численное значение коэф. влияния определяет величину коррекции. Чем больше число, тем больше коррекция. Плюсовое значение означает правильную (физическую) логику коррекции. Например, при увеличении давления, или уменьшении температуры, время газа уменьшается. Отрицательное значение наоборот. Нулевое значение означает отсутствие коррекции.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 21 сен 2012, 12:52

По напряжению. Действует в основном при уменьшении. Это нужно, когда водитель резко отпустил педаль сцепления и обороты двигателя упали ниже порога зарядки аккумулятора. При отсутствии коррекции в этом режиме возможна остановка двигателя.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение walkman80 » 21 сен 2012, 13:51

Огромнейшее СПАСИБО за столь подробное разъяснение.
walkman80
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 10:35
Откуда (Страна и город): Украина, Горловка
Мой автомобиль: Лада Приора 2172

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение Slavak » 03 окт 2012, 06:25

Уважаемый Владимир, при интенсивном разгоне машина разгонялась на обедненой смеси, проседает диф.давление до 0.7 (объем 2.5 180л.с. 6цилиндров валтек 3ом ход 0.5 диаметр 2.2 редуктор томасетто арктик диф.давление 1.0) повышением диф.давления улучшения не добился. Попробовал подкоректировать газовую смесь коэфицентом диф.давления меньше опорного (при разгоне давление же проседает ниже опорного) при коэфиценте 0.8 машина стала разгоняться на обагащенной газовой смеси. Осцилограф стал показывать при разгоне на газе значения практически аналогичные разгону на бензине. Проблемма решена. По этому поводу вопрос: правильна ли такая методика настройки коэфицента корекции по диф.давлению ниже опорного? Просто вы выше писали алгоритм настройки несколько иной. Ну очень хочется докопаться до истины.
1JZ-GTE ☆ TEstream6 ☆ Gunther lux ☆ Barracuda
Аватар пользователя
Slavak
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:20
Откуда: Россия, Челябинская область, г.Миасс
Откуда (Страна и город): Россия Челябинская область Миасс
Мой автомобиль: Тойота Креста 2.5 1jz-gte

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение orlov vladimir » 03 окт 2012, 11:06

Slavak писал(а):Уважаемый Владимир, при интенсивном разгоне машина разгонялась на обедненой смеси, проседает диф.давление до 0.7 (объем 2.5 180л.с. 6цилиндров валтек 3ом ход 0.5 диаметр 2.2 редуктор томасетто арктик диф.давление 1.0) повышением диф.давления улучшения не добился. Попробовал подкоректировать газовую смесь коэфицентом диф.давления меньше опорного (при разгоне давление же проседает ниже опорного) при коэфиценте 0.8 машина стала разгоняться на обагащенной газовой смеси. Осцилограф стал показывать при разгоне на газе значения практически аналогичные разгону на бензине. Проблемма решена. По этому поводу вопрос: правильна ли такая методика настройки коэфицента корекции по диф.давлению ниже опорного? Просто вы выше писали алгоритм настройки несколько иной. Ну очень хочется докопаться до истины.

В таких случаях наша программа позволяет решить эту проблему по разному. Например, немного скорректировать график, поставить другие коэф. в таблице оборотов. Вообще, переходить на бензин. Вы правильно сделали, только смотрите, чтобы при больших провалах, не переходила на бензин. Не лишне проверить обогрев редуктора.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Коэффициенты влияния

Сообщение Slavak » 03 окт 2012, 13:12

Спасибо, развеяли мои сомнения. Значит в верном направлении я мыслил. Редуктор греется до 85° плюс дополнительный подогрев газа, температура газа перед форсунками 45°. После всех настроек машина работает идиально на всех режимах. Уже 300км прошла.
1JZ-GTE ☆ TEstream6 ☆ Gunther lux ☆ Barracuda
Аватар пользователя
Slavak
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:20
Откуда: Россия, Челябинская область, г.Миасс
Откуда (Страна и город): Россия Челябинская область Миасс
Мой автомобиль: Тойота Креста 2.5 1jz-gte

След.

Вернуться в Методы настройки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6