vint46 писал(а):Клапана горят когда зазор в них пропадает. На моторах с компенсаторами они не горят.
Миф. Горят клапана на моторах с компенсаторами, даже тех которые газа никогда не видели. Лично наблюдал Поло 1.4 BCA, всю жизнь на бензине и на 90 тысячах сгорели. Ну не знал владелец, что на 60и надо было свечи поменять.
vint46 писал(а):Опусы про лишний кислород - домыслы.
Школьный курс химии утверждает, что горение в т.ч. и металлов, это реакция окисления. Т.е. без кислорода не бывает горения.
vint46 писал(а):Газ горит медленнее бензина, и в любом случае, перегревает выпускной клапан, потому как выпуск открылся, а ТВС еще догорает и через клапан идут не отработанные газы, а пламя. Увы, на газе этого не избежать.
В десять раз медленней горит? Как так получается, что бензин на шести тысячах успевает сгорать, а газ на холостых нет? Странно правда? На самом деле при прочих равных газ горит быстрее бензина процентов на 5-15. А когда говорят, что газ горит медленней, имеется ввиду, что бедная смесь горит медленней стихиометрии и тем более богатой смеси.
vint46 писал(а):Но если забивать на регулировку зазоров (причем, гораздо более частую, чем на бензе, раз в 10-15 тыс. км) никакой вариатор не спасет от прогара.
Регулировка клапанов должна быть по регламенту, независимо от топлива. Сокращается он обычно в два раза, при тяжёлых условиях эксплуатации. Обычно это эксплуатация в городском цикле. Более частый регламент, это попытка перестраховаться и снять с себя ответственность.
Так для общего развития вот ребята меряли температуру выхлопа, а вот научное опровержение мифов.