Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






УОЗ при работе на пропане

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение vint46 » 03 май 2019, 07:59

bgaf писал(а):Когда поставил мой STAG-овский вариатор, много думал почему он использует такие не очень большие коррекции УОЗ. Думал, думал и придумал, что наверно они используют какой то теоретически максимальный УОЗ. Вариатор отслеживает угол опережения бензиного ECU и добавляет какой то угол, чтобы достигнут максимального теоретического УОЗ. Ничего другого не придумал. Кто то есть какие то другие мысли в голове?

Да нифига они не используют. Тупо по шаблону задирают угол от 2 до 4,5 градусов. Когда бензомозг начнет менять угол по детону, весь жилой квартал будет в курсе, что у тебя мотор детонирует)))) Нет в бензомозге такой регулировки угла, как смеси. Зазвенело - откатил на 10 градусов. Продолжает звенеть - вывалил ошибку. Ну, может адаптирует в позднюю сторону. Вверх никогда не крутит.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение vint46 » 03 май 2019, 08:03

Artdom86 писал(а):Нужен то нужен, только где деньги взять :D

Дело не в деньгах. Его в принципе не существует. Если что-то и есть, то только для использования на моторном стенде на автозаводах. Так что, уши и жопометр наше все. Зато бесплатно.
Artdom86 писал(а):Может поделитесь своей картой УОЗ и степенью сжатия для пополнения "Золотого Фонда Практической Информации Для Бедных" :D

Перестань клянчить карты - они тебе не помогут :D Писалось неоднократно - каждый мотор индивидуален.
Artdom86 писал(а):Самый современный газомозг также обладает режимом автоадаптации как и самый современный вариатор.

Ага, только я таких современных не встречал пока. Думал ТЕ победила автоадаптации, ан-нет, косячат, только дольше ездят.
Artdom86 писал(а):Возникает вопрос, как добиться оптимизации ГБО???
Моё мнение - путём ручной правки карт вариатора и газомозга, туда-сюда, методом проб и ошибок, так сказать, опираясь на значения, полученные по результатам автоадаптации.
Что думаете по этому поводу?

В принципе, так, только с поправкой, что пока без автоадаптации у меня гораздо лучше получается. Ручками.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение vint46 » 03 май 2019, 09:29

bgaf писал(а):Где то встречал, что максимальный УОЗ составялет около 43 градусов. Больше этого угла не надо, потому что зажигание получается слишком ранее и давление работает против поршня. Думаю, что как то надо собрать значения УОЗ на бензине и потом добавлять опережение для работы на газе. По моему точно так работает вариатор STAG-a. Зная максимальное значение УОЗ, он проверяет какое оно в каждой ячейке и добавляет до максимально допустимого значения.
Еще думал о угловых скоростях коленвала. Может быть вариатор считывает их и прибавляет УОЗ до тех пор, пока угловая скорость наращивает.

Не все так просто. Максимальный угол определяется давлением в камере сгорания. Чем выше давление, тем быстрее фронт распространения пламени. Также выбор угла зависит от оборотов двигателя и типа топлива. На 1200 оборотов на газе угол 35 градусов перебор на полном дросселе, но нормально на чуть открытом. А на 5000 оборотов 35 уже мало даже на полностью открытом, не говоря уже о 10-20% открытия. А если учесть, что все это сильно меняется в моторах с разной степенью сжатия и формой камеры сгорания, то говорить о магической цифре 43, по меньшей мере, наивно
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение KGM » 12 янв 2020, 00:01

vint46 писал(а):
bgaf писал(а):Где то встречал, что максимальный УОЗ составялет около 43 градусов. Больше этого угла не надо, потому что зажигание получается слишком ранее и давление работает против поршня. Думаю, что как то надо собрать значения УОЗ на бензине и потом добавлять опережение для работы на газе. По моему точно так работает вариатор STAG-a. Зная максимальное значение УОЗ, он проверяет какое оно в каждой ячейке и добавляет до максимально допустимого значения.
Еще думал о угловых скоростях коленвала. Может быть вариатор считывает их и прибавляет УОЗ до тех пор, пока угловая скорость наращивает.

Не все так просто. Максимальный угол определяется давлением в камере сгорания. Чем выше давление, тем быстрее фронт распространения пламени. Также выбор угла зависит от оборотов двигателя и типа топлива. На 1200 оборотов на газе угол 35 градусов перебор на полном дросселе, но нормально на чуть открытом. А на 5000 оборотов 35 уже мало даже на полностью открытом, не говоря уже о 10-20% открытия. А если учесть, что все это сильно меняется в моторах с разной степенью сжатия и формой камеры сгорания, то говорить о магической цифре 43, по меньшей мере, наивно

Стоит ставить вариатор на турбо мотор заводской?Буст выше стока до 1,4,Прошивка уже под бенз не меньше 98 (то есть уоз уже выше стока),будет ли вариатор улучшать условия работы для гбц чтоб клапаны не греть.Топливные смеси по шдк регулирует бензо мозг.
KGM
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 17:33
Откуда (Страна и город): Рашин.Махачкала
Мой автомобиль: Фокус 2 турбо

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение shurken » 12 янв 2020, 23:26

Вариатор добавляет немного мощности. Это все, чем он занимается. Защита от прогара клапанов - миф. Что-бы не горели клапана, надо за системой зажигания хорошо следить.
shurken
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 09 май 2016, 12:09
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Рюмка, Носок и Твария

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение Slavak » 13 янв 2020, 07:50

При бусте 1.4 ошибка в несколько градусов уоз, и поршня в поддоне будут...
1JZ-GTE ☆ TEstream6 ☆ Gunther lux ☆ Barracuda
Аватар пользователя
Slavak
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:20
Откуда: Россия, Челябинская область, г.Миасс
Откуда (Страна и город): Россия Челябинская область Миасс
Мой автомобиль: Тойота Креста 2.5 1jz-gte

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение vint46 » 13 янв 2020, 19:14

Зачем тебе вариатор, если можно двухрежимку вкорячить?
турбо мотор заводской

Зрение меня не подводит? ВАЗ начал турбомоторы ставить серийно?
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение marusja69 » 13 янв 2020, 22:13

shurken писал(а):Вариатор добавляет немного мощности. Это все, чем он занимается. Защита от прогара клапанов - миф. Что-бы не горели клапана, надо за системой зажигания хорошо следить.

Эммм... поясни.
Если это миф, то достаточно логично обоснованный. Клапана горят из-за того, что газ горит медленнее и догорает ужо на выпуске. Поджигаем газ раньше - он успевает догореть к началу такта выпуска.
Что не так?
Никто лучше меня не знает, как всё испортить. (ц)
BRC 1200 + Barracuda 124 + TE-PM
Аватар пользователя
marusja69
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 18 янв 2019, 20:31
Откуда: Тверь
Откуда (Страна и город): Россия, Тверь
Мой автомобиль: Renault Espace III

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение shurken » 14 янв 2020, 00:58

marusja69 писал(а):Эммм... поясни.
Если это миф, то достаточно логично обоснованный. Клапана горят из-за того, что газ горит медленнее и догорает ужо на выпуске. Поджигаем газ раньше - он успевает догореть к началу такта выпуска.
Что не так?

Все не так и полное отсутствие логики основанное на мифах и прогулах уроков физики. Что-бы топливо догорали в выпускном коллекторе, ему нужен кислород. Но в современных машинах стоит датчик кислорода и Эбу не допускает избытка кислорода, достаточного для горения. Ну как минимум в штатных режимах без джекичана. Ещё стоит вспомнить, что тарелка клапана всегда находится в цилиндре, на ней всегда горит топливо и она рассчитана на эти температуры. Как и седло. "Горит" клапан, когда к те пературе добавляется высокое содержание кислорода. Обычно это происходит при пропусках и/или плохом воспламенении.
shurken
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 09 май 2016, 12:09
Откуда (Страна и город): Киев
Мой автомобиль: Рюмка, Носок и Твария

Re: УОЗ при работе на пропане

Сообщение vint46 » 14 янв 2020, 23:11

Клапана горят когда зазор в них пропадает. На моторах с компенсаторами они не горят. Тарелка выпускного клапана рассчитана на пламя в тот момент, когда она плотно к седлу прижата. Опусы про лишний кислород - домыслы. Газ горит медленнее бензина, и в любом случае, перегревает выпускной клапан, потому как выпуск открылся, а ТВС еще догорает и через клапан идут не отработанные газы, а пламя. Увы, на газе этого не избежать. Но задирание угла значительно облегчает страдания клапана, так что, вариатор имеет смысл. Но если забивать на регулировку зазоров (причем, гораздо более частую, чем на бензе, раз в 10-15 тыс. км) никакой вариатор не спасет от прогара.
vint46
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 07:32
Откуда (Страна и город): Россия, Курск
Мой автомобиль: ВАЗ 2112

Пред.След.

Вернуться в Методы настройки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron