Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Подробности автокалибровки и настроек

Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение kuznecov » 21 дек 2012, 05:38

Всем доброго времени! Возникло большое количество вопросов по ГБО, по настройкам контроллера и т.д. Прошу не бить, не пинать. Может где-то в темах есть ответы на эти вопросы, но я не нашел, поэтому решил создать новую. Давно ищу информацию, посмотрел все видео на ftp, на других форумах, почитал мануалы (какие нашел), послушал газовых мастеров, но настроить свой авто так и не удается. Машина Kia Sportage, 2 литра, 128 л.с., ГБО - Tamona Stream, прошивка 5.50, программа 3.05, форсунки Valtek, редуктор Tomasetto Alaska.

1. Закладка F5. По режиму автокалибровки. Кто-то говорит, что рекомендуемый режим - быстрая автокалибровка. С другой стороны, если выбрать собственный режим автокалибровки, то можно установить вручную значения паузы, времени стабилизации и диапазона компарирования. Насколько я понял из мануала и видео, чем больше время паузы, чем больше время стабилизации и чем меньше диапазон компарирования, тем точнее будет откалибровано, но время калибрования будет больше. Так зачем тогда выбирать быструю калибровку? если можно включить собственный режим, никуда не торопишься, пусть хоть час калибруется. Печку в горячий режим, капот открыть, вентилятор в двигателе отключить.

2. Предполагаем, что все-таки режим выбран свой. Какие значения на какую форсунку лучше установить? самые большие? у меня программа сама ставит значения, но я могу их изменить. Изначально были (пауза, стабилизация, компарирование)
На 1ю форсунку - 1, 1, 100
На 2ю форсунку - 4, 4, 100
На 3ю форсунку - 10, 10, 50
На 4ю форсунку - 10, 10, 50.
Могу ошибаться, не помню сейчас.
Я выставил собственный режим везде 10, 10, 50.

3. Закладка F2, режим Бензин/Газ. Указаны задержка включения форсунок - 2 сек (рекомендуемое) и задержка после вкл зажигания - 5 сек (рекомендуемое). Вопрос, что произойдет, если данные параметры менять? Также указан прогрев форсунок импульсами при температура меньше 5 градусов - 10. На что влияет данный параметр? Вообще, не будет ли каких-то последствий от включения этого параметра? Можно ли его увеличить, например, до 20, или нет, и почему?

4. Закладка F2, Газовые форсунки. Там есть возможность переключения зима/лето, тогда будет включаться более мощный алгоритм управления форсунками. А что из себя представляет данный алгоритм? Необходим ли он или по желанию? И также можно выбрать вид форсунок и их диапазон (мс). У меня стоит 32. Как его правильно выставить, этот диапазон, можно ли его менять, на какие значения, что это даст?

5. Закладка F2, Лямбда. У меня он был в программе выключен, я его включил, посколько в машине он есть и вроде работает, тип поставил 0-1V. Как лучше, выключить его или оставить включенным и почему? Как это будет влиять? Когда его включил, компьютер стал говорить про бедную смесь.

6. Закладка F2, Коэффициенты. Собсна, здесь также вопрос, какие значения какими должны быть и почему?

7. Какие значения мс у газовых и бензиновых форсунок должны быть? На сколько друг от друга они должны или могут отличаться в пределах нормы?

8. Как мне понять, что с форсунками или редуктором что-то не так, смотря в программу? Ну, про редуктор я вроде знаю, по значениям давления. Просто на данный момент я поменял колечки на форсунках, включаю режим автокалибровки по значениям, указанным выше, после чего машина абсолютно не едет, не набирает обороты, на малых троит, глохнет, короче, что-то не так. Ранее я также включал калибрвоку, потом ДНК, ездил с недельку, потом ДНК отключал, проблем не возникало. Утечек нет, запаха газа нет.

Ну, пока это все вопросы. :oops: Помогите, кто чем может, кто что знает? Заранее прошу сильно не кричать :oops:
kuznecov
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 17:14
Откуда (Страна и город): Оренбург
Мой автомобиль: kia sportage

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 11:41

Хотя все это уже было, тем не менее еще раз отвечу. По пунктам.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 11:46

kuznecov писал(а):1. Закладка F5. По режиму автокалибровки. Кто-то говорит, что рекомендуемый режим - быстрая автокалибровка. С другой стороны, если выбрать собственный режим автокалибровки, то можно установить вручную значения паузы, времени стабилизации и диапазона компарирования. Насколько я понял из мануала и видео, чем больше время паузы, чем больше время стабилизации и чем меньше диапазон компарирования, тем точнее будет откалибровано, но время калибрования будет больше. Так зачем тогда выбирать быструю калибровку? если можно включить собственный режим, никуда не торопишься, пусть хоть час калибруется. Печку в горячий режим, капот открыть, вентилятор в двигателе отключить.

Все правильно. Только гнаться за особой точностью совершенно не надо. Это Вам ничего не даст. Вполне допустимо, когда при переключениях на газ и обратно, время бензина меняется на 0,1мс. И тратить время зря не нужно.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 11:49

kuznecov писал(а):2. Предполагаем, что все-таки режим выбран свой. Какие значения на какую форсунку лучше установить? самые большие? у меня программа сама ставит значения, но я могу их изменить. Изначально были (пауза, стабилизация, компарирование)
На 1ю форсунку - 1, 1, 100
На 2ю форсунку - 4, 4, 100
На 3ю форсунку - 10, 10, 50
На 4ю форсунку - 10, 10, 50.
Могу ошибаться, не помню сейчас.
Я выставил собственный режим везде 10, 10, 50.

Тоже зря. включение и калибрация 1,2,3 форсунок нужно только для того, чтобы не заглох двигатель. Окончательная калибровка происходит со всеми форсунками. Из опыта последний этап это 10,10,100.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:01

kuznecov писал(а):
3. Закладка F2, режим Бензин/Газ. Указаны задержка включения форсунок - 2 сек (рекомендуемое) и задержка после вкл зажигания - 5 сек (рекомендуемое). Вопрос, что произойдет, если данные параметры менять? Также указан прогрев форсунок импульсами при температура меньше 5 градусов - 10. На что влияет данный параметр? Вообще, не будет ли каких-то последствий от включения этого параметра? Можно ли его увеличить, например, до 20, или нет, и почему?


2 секунды нужны для беспроблемного перехода на бензин. Ведь возможны плохая калибровка, где времена бензина не совпадают с временами бензина на газе. Да и зимой, с промерзшими форсунками, это переход не лишний.
То время меньше 5сек не поставить нельзя. Это сделано для некоторых машин, где вначале происходит проверка бензомозга. Пусть это время он поработает на бензине.
Прогрев происходит импульсами по 10мс. Это средний режим работы газовой форсунки. Если машина зимой плохо переходит на газ эти импульсы можно увеличить до 15-20мс. Но ни разу не приходилось это делать. Дело не в прогреве, а в механической работе форсунок.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:06

kuznecov писал(а):4. Закладка F2, Газовые форсунки. Там есть возможность переключения зима/лето, тогда будет включаться более мощный алгоритм управления форсунками. А что из себя представляет данный алгоритм? Необходим ли он или по желанию? И также можно выбрать вид форсунок и их диапазон (мс). У меня стоит 32. Как его правильно выставить, этот диапазон, можно ли его менять, на какие значения, что это даст?


Алгоритм зима/лето это закрытая тема. Особенно он актуален для валтеков и рейлов. Действует идеально и проверенно. Температура перехода особой роли не играет. Только когда совсем жарко, тогда включается летний режим. Для разных форсунок параметры этого режима разные. Поэтому всегда важно выбрать правильные форсунки.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:13

kuznecov писал(а):5. Закладка F2, Лямбда. У меня он был в программе выключен, я его включил, посколько в машине он есть и вроде работает, тип поставил 0-1V. Как лучше, выключить его или оставить включенным и почему? Как это будет влиять? Когда его включил, компьютер стал говорить про бедную смесь.

Лямбда зонд, подключенный к нашему компьютеру никак не влияет на его работу. Ни на калибровку, ни на юстировку. Все происходит через бензиновый компьютер, через бензиновые импульсы. Снятая галочка с лямбда зонда просто выключает окно на первой закладке. А то, что говорит, что бедная смесь, так это то, что сигнал завис на нулевом уровне больше чем на 5сек.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:15

kuznecov писал(а):
6. Закладка F2, Коэффициенты. Собсна, здесь также вопрос, какие значения какими должны быть и почему?

Видно не все Вы прочитали. :) viewtopic.php?f=6&t=639
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:20

kuznecov писал(а):7. Какие значения мс у газовых и бензиновых форсунок должны быть? На сколько друг от друга они должны или могут отличаться в пределах нормы?


Длительность бензоимпульсов на х.х зависит от типа двигателя и его состояния. Нормально это 3 мс для большинства машин. Также 2,5мс и 2 мс. Газовые импульсы зависят от типа примененных форсунок и не связаны с бензоимпульсами. При калибровке программа проверяет время газофорсов и их выбранный тип, и выдает сообщение об изменении диаметра жиклеров.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Подробности автокалибровки и настроек

Сообщение orlov vladimir » 21 дек 2012, 12:24

kuznecov писал(а):8. Как мне понять, что с форсунками или редуктором что-то не так, смотря в программу? Ну, про редуктор я вроде знаю, по значениям давления. Просто на данный момент я поменял колечки на форсунках, включаю режим автокалибровки по значениям, указанным выше, после чего машина абсолютно не едет, не набирает обороты, на малых троит, глохнет, короче, что-то не так. Ранее я также включал калибрвоку, потом ДНК, ездил с недельку, потом ДНК отключал, проблем не возникало. Утечек нет, запаха газа нет.


А вот и источник проблемы. После замены колечек нужно калибровать форсунки на микрометре. Если этого не сделать, то возможно то, что произошло у Вас. :D
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6646
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

След.

Вернуться в Методы настройки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron