Приглашаем посетить наш фирменный интернет-магазин: lpg-shop.com Принимаем VISA, MasterCard, Maestro






Astra-H - перерасход

Astra-H - перерасход

Сообщение 9801 » 14 авг 2011, 19:30

Доброго времени суток. Имеется проблема с Опель Астра-Н z16xe1. Мы уже устанавливали Гбо других производителей на двигателя z16xer и z16xep. Одна-две настройки и клиент доволен, расход +1,+1.5 литра пропана по отношению к бензину кратковременная кор-ция одинакова, что на бензине, что на газу.
Этот же двигатель тотличается от своих братьев наличием воздушной заслонки в одном из каналов вп.коллектора. Сверловки Были произведены в "пустых" каналах коллектора на одном уровне с бензиновыми форсунками. В этих воздуханах есть "штатные" места под сверловку, но они малость далековаты от вп.клапана. И ещё эта машинка очень экологически капризна. Решено было монтировать Тамону ввиду ее потрясающей гибкости. Газовым ОБД системам мы не доверяем.
Монтаж прошёл удачно, калибровка тоже. Несколько раз коректировалась карта ввиду "уплывания" fuel trim-а. Вопросов нет, кроме одного - РАСХОД пропана. При расходе 6.6-6.7л бензина по трасе "газовый аппетит" 9-13.5 л(проверяли сами несколько раз). Как добиться хотя бы 8 л по трасе? Просто стаёт вопрос о демонтаже...
Форсунки Рейл 3 ома, дюзы пробовались от 1.7 до 2.2 (сейчас 1.8), прошивки 2.54 до 2.60 (сейчас 2.60), под"ем 0.45мм,дифдавление ок.1Редуктор Аляска. Думаем уменьшить давл.редуктора до 1.05( сейчас 1.3), но "уплывает" дифдавление.Карты - близнецы братья. В режиме езды коррекции топлива отличаются максимум на 2-3% на разных топливах. Замечено, что т-ра редуктора при езде падает с 87(ХХ) до 72(траса) градусов, а т-ра газа с 50 до 35.
И ещё - с первых месяцев "жизни"(2007 год) отключён ЕГР. "Чек" по нему стабилен, но пробег авто за 200 тыщ, полёт нормальный. Кто что посоветует?
9801
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:09
Откуда (Страна и город): Ukraine. Lutsk
Мой автомобиль: OPEL

Re: Astra-H - перерасход

Сообщение orlov vladimir » 16 авг 2011, 09:26

посмотрите форму сигнала лямбда зонда. Она должна быть прямоугольной. Если форма пилообразная, то либо форсунки работают вразнобой или углы врезок во впускной коллектор разные.
Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8

Re: Astra-H - перерасход

Сообщение 9801 » 16 авг 2011, 17:14

Огромное спасибо за ответ. Тут вроде без вопросов, но обнаружился один косячок в автомобиле - проверим - отпишемся.
9801
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:09
Откуда (Страна и город): Ukraine. Lutsk
Мой автомобиль: OPEL

Re: Astra-H - перерасход

Сообщение 9801 » 21 авг 2011, 17:21

Пляски с бубном в самом разгаре. Дали человеку В руки ноут и кабель и отправился он в рейс. При езде с нотиком в какой-то момент обнаружилось резкое снижение т-ры редуктора. При изучении шлангов обнаружился отслоившийся кусочек, который в какой-то момент оттопыривался и блокировал циркуляцию антифриза. Дефект устранили. Продолжили наблюдения и что оказалось: при т-ре воздуха на улице более 26 *цельсия расход газа становится 7 литров против 6.5 литров бензина - казалось бы - подарок судьбы - проблема уснранена. Но как только температура на улице падает ниже 22* расход газа упрямо стремится к 10 литрам. Напомню - основной режим работы автомобиля-траса. За рейс машинка набегает в среднем 300 км , рейсы через сутки, статистика накатывается быстро. И хозяин сам уже пошёл на принцип заставить машину подчиняться - тем более + 0,5 литра газа против бензиновых - очень заманчивый джек-пот.
Было решено наплевать на эстетику и перенести редуктор из-под аккумулятора и установить его над радиатором, закрыв со всех сторон от обдувания встречным воздухом. Переподключили подогрев - сделали его последовательным с печкой, перенесли газовый фильтр вплотную к радиаторам( фильтр 1на 2 - так как стоит две двухфорсуночные планки - конструктивная особенность машинки.
Монтаж завершили как раз к вечеру - похолодало. Поехали катать карту...
Температура редуктора ниже 65 не опускалась, но вот температура газа... на месте - 50, при езде 22-28 цельсия. Ладно, подумал Штирлиц, и убрал галочку про режим "зима/лето" - " не помогло" - заметил Штирлиц, и начал играться поправочными коефициентами по температуре. Опорное значение указали 33 градуса и при коефициенте 0.4 ниже опорного получили выравнивание карт(перед поездкой карты не трогали - зачем, если при жаре расход изумительный?). Бортовик запоказывал 6.5 на 100, точки карты перекрываются, как истосковавшиеся друг за другом любовники. Все раз"ехались довольные собой.
9801
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:09
Откуда (Страна и город): Ukraine. Lutsk
Мой автомобиль: OPEL

Re: Astra-H - перерасход

Сообщение 9801 » 21 авг 2011, 19:00

НО не тут то было-через пару десятков километров бортовик снова упрямо начал "лезть" вверх к привычным 8-и литрам, при переходе на бензин показания возвращаются в норму, и всё начинается по новой.
Планирую заменить Рейлы на Вальтеки, перенести их на клапанную крышку( где потеплее) утеплить газовый шланг.
Форсунки буду калибровать после автонастройки при помощи показаний сканера, добиваясь нулевых значений кратковременной коррекции для каждой газовой форсунки поотдельности.
На рейлах с юстировкой получается лажа - под"ёмы идентичны, автокалибровка супер,но после юстировки сильно отличаются газовые впрыски на ХХ, со всеми вытекающими из этого последствиями. Без юстировки - ХХ сказочный, переходы не ощущаются вообще что в одну, что в другую сторону. При этом время впрыска бензиновых форсунок именно вмомент парехода качнётся в пределах 0,05 мсек и вновь выравнивается.
Врезки сделаны по ходу потока воздуха, с расчётом того, чтобы и резьба нарезалась и уклон был (прибл. 10*-15*).
Хотелось бы подробнее узнать о температурных поправках(на ФТП как-то с этим не очень).
Опыт есть в установке БРЦ, Стагов, Зенитов, КМЕ. Но Тамона мне очень приглянулась. Внедрять ее решили после личной беседы с Вами на семинаре в Ровно. Может нам заменить блок на соответствующий с функцией ДНК или ОБД?
Но я думаю, что при такой уникальной гибкости софта, как у Тамоны, пускай автомобиль хоть с Евро 10 - принцип ДВС один и тот-же - все настройки должны реализоваться програмно.
9801
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:09
Откуда (Страна и город): Ukraine. Lutsk
Мой автомобиль: OPEL

Re: Astra-H - перерасход

Сообщение orlov vladimir » 22 авг 2011, 10:54

Аватар пользователя
orlov vladimir
Главный инженер
 
Сообщений: 6653
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 10:27
Откуда (Страна и город): Литва, Вильнюс
Мой автомобиль: audi S8


Вернуться в Наши изделия - вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 90