Вопрос по нормальной работе ОБД коррекций кажется решил... За два дня накатанный график газа не смещался практически, ОБД коррекция на мощности 1,5-2%.
-- болтался патрубок картера в крышке ГБЦ: Мог быть подсос неучтенного воздуха мимо MAF (ДМРВ). Но это не так критично. Чуть сжал патрубок плоскогубцами, чтобы он плотно сидел в крышке ГБЦ, обезжирил, обмазал герметиком и поставил на место.
-- предыдущий владелец перед продажей поставил какие-то трехэлектродные недосвечи Brisk. Их хватило примерно на 5000 км, потом они начали постепенно и помирать:
Симптомы были следующие (ну ранее все это написано, но для тех кто будет читать - пригодится). При равномерном движении загорался чек, ЭБУ двигателя отражал ошибку Бедная смесь и глох. С газовым компьютером происходило немного другое: он начинал утягивать газовые точки вправо, постепенно... но все правее и правее. Как на ОБД, так и на ДНК. В итоге двигатель начинал захлебываться, а газовый компьютер прекращал реагировать на попытки переключиться на бензин. Приходилось останавливаться, глушить двигатель и переключаться на бензин. Для того, чтобы далее ехать на газе - приходилось сбрасывать ОБД коррекции. Постепенно дошло до того, что при резком нажатии на газ машина начала захлебываться. Тут-то я и заподозрил неладное. Поверил диагностической программой - и обнаружил пропуски зажигания на двух цилиндрах, которые возникали при нагрузке выше средней. Поменял местами катушки. Ничего не изменилось. Подогнул электроды до 0,9 мм. - Стало лучше, но пропуски остались. Купил свечи АУ17ДВРМ 1.0 (можно А17ДВРМ, если подточить напильником шестигранник
) и поменял.
Что было: При пропусках зажигания, например в одном цилиндре, лямбда-зонд видит лишний кислород и дает команду увеличить подачу топлива на форсунки. В итоге накапливается такая краткосрочная коррекция, что двигатель не может переварить полученную смесь и теряет мощность, стреляет в катализатор, и останавливается. Зачем виснет газовый компьютер - я не знаю.
Что стало: ОБД коррекция работает нормально. Машина при резком нажатии на газ едет тоже резко. Снизился расход. Двигатель работает равномерно.\
---
Осталось решить вопрос с неравномерным считыванием по K-Line или по подключению к CAN. Ну и благодарю всех, кто принял деятельное участие в решении проблемы.