orlov vladimir писал(а):Если строго подходить у вопросу, одинаково ли работает лямбда зонд на газе и на бензине, то ответ разделяется на две составляющие. Это работа самого датчика и работа датчика в системе управления двигателем.
1. Да, датчик генерирует сигнал от наличия в проходящих газах кислорода. Чем больше кислорода, тем меньше напряжение на выходе (узкополосный цирконевый датчик) (бедная смесь). Поэтому, что при этом сжигается, датчику должно быть всё равно. Но, на моей практике, я встретил две машины, у которых лямбда зонд вел себя неадекватно.
На бензине лямбда работала как положено.
При переключении на газ, лямбда работает нормально в течении пару минут. Далее сигнал падает в ноль. Бензиновый импульс, а с ним и газовый импульс растут, но лямбда не поднимается. Газовый анализатор, подключенный к выхлопной трубе показывает богатую смесь.
При переключении на бензин лямбда тоже в нуле. По прошествии минут пяти, работа лямбды восстанавливается.
На той машине был сделан вывод - виновата либо лямбда либо газ, а может и то и другое.
Можно лишь предположить, что содержащиеся хим. элементы в газе препятствуют нормальной работе газа. А если возможен такой, рассказанный мной случай, то возможно какое-то небольшое влияние всё-таки возможно. Просто его не видно и оно компенсируется при калибровке составом смеси.
2. Исходя из разной стехиометрии бензина (14,7) и газа (15,6) работа на газе тоже получается необтимальной. Смесь получается немного бедной. Сделать её оптимальной, довольно проблематично. Бензиновый компьютер вернёт всё на своё усмотрение.
Именно из-за того, что газовая смесь оказывается немного бедной, возникают проблемы прохождения тестов на эмиссию. Уровень NOx становится завышенным. При этом СО ниже нормы. Попытка обогатить смесь добавкой газа, приводит лишь к краткосрочному эффекту.
С проблемой NOx сталкиваются все производители газовых компьютеров.
Очень показательна ситуация калибровки. Обычно основным критерием правильности является равенство времён бензина при работе на бензине и газе. Но при этом тримы будут не нулевыми. Если настроить по нулевым тримам, тогда времена бензина будут отличаться.
На практике, всё это выше перечисленное, не имеет особого значения. Тем более, что мы особо, ничего сделать не можем.
добрый день. не могу понять второй пункт. почему смесь беднее,ведь наоборот получается при управлении лямбдой получается богаче газовая смесь. ведь для газа 15,6 а лямда видит и поддерживает 14.7 что на 5-6% богаче для газа.