orlov vladimir » 08 янв 2021, 12:39
Количество поданного газа зависит от:
1. Длительности импульса.
2. Дифференцмального давления.
3. Диаметра жиклера
4. Хода якоря (штока)
5. Угол врезки вкруток в коллектор.
Меняя эти параметры можно добится нормальной работе двигателя на х.х.
Но есть некоторые особенности и ограничения. Возьмём для примера валтек.
1. Длительность импульса. Нормальный импульс для х.х это 5 -5,5мсек. Независимо от длительности бензинового импульса.
Форсунка начинает открываться при 2 - 2,5 мсек. 5 -5,5мсек это величина нужна для запаса работы при меньших величинах. Такие режимы двигателя бывают при выходе из CUT-OFF, когда диф давление газа повышается. Кроме того при 5 -5,5мсек форсунка находится в линейной части своей характеристики.
При 5 -5,5мсек облегчается работа в зимний период.
Если сделать время больше 5 -5,5мсек, то не хватит газа на максимальной мощности. Форсунки будут постоянно открыты.
2. Выбор диф. давления.
Есть понятие истечение газа через малое отверстие. Оно гласит. Начиная с некоторой величины, при увеличении входящего давления газа больше не проходит. Поэтому колебания диф. давления около 0,8 бар будут изменять количество проходящего газа. А при давлении в 1,5 бара (диф) колебания давления не будут сильно сказываться на прохождение газа.
В тоже время, при давлении выше1,5 бара(диф) форсунке сложнее открываться. Поэтому и выбирается диф. давление в 1,0 -1,2Бар(диф).
3. Диаметр жиклёра.
Функция жиклёра дозировать и стабилизировать подачу газа. Роль жиклёра при малом диф. давлении уменьшается. При большом жиклёре и малом диф. давлении на подачу газа будут влиять все параметры: разнобой форсунок, нестабильность диф.давления, температура рампы, газа. Всё это приведёт к большему расходу газа.
4. Ход якоря.
Открытый клапан форсунки и жиклёр создаёт дозироавние подачи газа. Жиклёр не меняет свои параметры в течении времени. А колебания хода штока бывают достаточно часто. Поэтому площадь диаметра жиклёра должна быть меньше площади открытого клапана форсунки. Из этих соображений лучше увеличивать ход штока. Обычно колебания составляют 0,1мм. Валтеки выпускаются в двух версиях 0,45 и 0,65 мм. Сразу видно, что 0,1мм будет больше влиять на прохождение при 0,45мм хода.
При малых ходах штока форсунка быстрее открывается, мягче работает и дольше служит. При больших ходах всё наоборот.
Поэтому я рекомендую устанавливать 0,5мм.
5. Главное условие это одинаковый угол врезки для всех циллиндров.
Если вы всё сделали по по этим рекомендациям, то причины повышенного расхода газа могут быть прежде всего в системе зажигания. Прежде всего состояние свечей. Зазор нужно сделать 0,9мм. Убедиться в отсутствии пробоя изолятора свечи, колпачка, проводов и КЗ. Условия поджигания газа намного сложнее, чем бензина. Поэтому аргумент, что у меня на бензине всё работает хорошо, надо отбрасывать. Или, я только что поставил новые свечи. Очень много подделок. Нуно покупать заведомо оригинальные.